|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
Текущее время: 15.06.24, 23:59 Ржа, туды её в качель...Модераторы: Олег Бритва, Модераторы
Re: Ржа, туды её в качель...Лежала бритва у меня, ну с год наверно, не трогал до хороших времен))) С недавних пор решил пользоваться ею, заточил с использованием макимальных предосторожностей, так как у меня были проблемы с ржавчиной. Побрился, вытер, положил сохнуть в открытом состоянии, на следующий день осмотрел закрыл и отложил, так как брился тестируемыми бритвами. Где-то через неделю открыв ее увидел точки коррозии????? Отполировал пастой ГОИ, пять заточил, побрился))) вытер, нагрел над огнем печки (слегка) положил в открытом состоянии, через день смотрю в лупу вся РК в патине или как это назывется темно-серые точки. и несколько по полотну. На других бритвах такого нет.
Re: Ржа, туды её в качель...Подскажите пожалуйста.
4-й номер ГОИ.Есть ли смысл его покупать для зачистки клинка.Есть 1-й.Разница в скорости снятия ржавчины будет.?Слышал ,что особой разницы в скорости нет..
Re: Ржа, туды её в качель...GNP
Эта ржавчина запросто может происходить от ручки. Такой гадкий пластик бывает что жрет коррозией сталь. Да об этом неоднократно писано уже.
Re: Ржа, туды её в качель...Altron
Для зачистки не поможет, каверны и следы от ржавчины не уберет ГОИ. Тут только наждачная бумага. Перестаньте тереть, не успеваю выделять смазку !!!
Re: Ржа, туды её в качель...Ребята кому нужна халявная WD-40? Нашёл интересное видео.
Если выбираешь не ты, значит выбирают за тебя!
Re: Ржа, туды её в качель...Видео возможно и полезное молодым, но весь цимус у ВДшки - в удобной упаковке и возможности брызгать вверх и во всякие труднодоступные места. А уж для чего нужны тормозуха в шприце, керосин и всякие смеси масла (которое оказалось под рукой) с ацетонами и растворителями - каждый автомобилист старше 30 лет знает.
Re: Ржа, туды её в качель...Есть дешевый отечественный аналог УНИСМА-1. Выпускается с 80х годов по сей момент ) Тоже в аэрозоли с трубочкой.
Муссолини харь псевдозаточкой. Типазаточник-параллельщик. Баблосгрёб.
Re: Ржа, туды её в качель...Проблема у меня аналогична этой:
Сильно заржавленные сборные конструкции для их разборки у слесарей модно в течение нескольких суток отмачивать в воде. Вопрос: есть ли опыт отмачивания заржавленных бритв для размягчения ржавчины? а если ржавчина размягчится, облечит ли это процесс чистки, или там проблема в том, что чистке мешает здоровый металл, который вперемешку со ржавчиной? ...и немедленно выпил.
Re: Ржа, туды её в качель...Замочить в WD-40 на сутки, обработать карцовочной щеткой, протереть Цинкарем, шлифануть полотно тонкой наждачкой.
Итог: каверны почти не контрастируют, ржа остановлена. Проверено неоднократно.
Re: Ржа, туды её в качель...Пару раз пользовался преобразователем ржавчины из автомагазина. Их там сортов десять, если не больше. Но основе ортофосфорной кислоты. На сутки, конечно не замачивал, но часа два держал лезвие. Помогло. А ручке, часть которой тоже замочилась - пи...ц
Re: Ржа, туды её в качель...Да, надо было сразу начинать с WD-40.
А кислота, цинкарь — это перебор, просто совесть не позволит... Да и получал как-то бритву, явно обработанную подобным способом — неприятно было, хоть и блестела; зато есть "пума", где каверны заполированы механическим способом — такая поверхность гораздо приятней. Электромеханических устройств для этого дела нема; что если зажать в дрель кусок твёрдой деревяшки, обточить и торец зашаржировать алмазной пастой? (Пока действую уголком слурика, но почти без успеха.) От воды стало только хуже — за ночь одна сторона полотна покрылась чёрным налётом. Но с водой водная шкурка 600# работает повеселее. ...и немедленно выпил.
Re: Ржа, туды её в качель...Цинкарь образует пленку из оксида цинка, которая неплохо предохраняет от коррозии. Я же написал, протереть, а не обработать по инструкции или замочить. То есть сперва мы механическим способом (WD+карцовка) убираем ржу, потом цинкарем создаем в глубине каверн пленку из оксида цинка, а потом шкуркой убираем оксид цинка вне каверн. В итоге - оксид цинка только в кавернах.
Без этого, как ни полируй в кавернах все равно будет продолжаться коррозия. Как вариант можно тупо намазать бритву вазелином, вытереть его из каверн сложно, будет там сидеть и от ржи предохранять, но это временная полумера.
Re: Ржа, туды её в качель...Понял, спасибо. А то про цинкарь пишут, что это преобразователь ржавчины, а я этого боюся.
А вот насчёт механического способа — к карцовке приду только если деревяшка, зашаржированная алмазами, не поможет. Добавлено спустя 5 минут 6 секунд: "А ты не пужай, красивый!" (героиня Нонны Мордюковой) У меня с 2010-го г. каверны в "пуме" не ржавеют. (Заполированы, между прочим, пресловутым дебоширом Варламовым.) ...и немедленно выпил.
Ржа, туды её в качель...Отдали мне за ненадобностью бритву Особая 1964 года. На поверхности была не слишком густая ржавчина, которую с успехом удалил вручную наждачками и ГОИ. Но вот беда- не смотря на то, что с виду полотно бритвы выглядит весьма неплохо, на РК сквозная коррозия
Решил точить бритву обычным способом на 1000, пока не дойду до чистого места, но это чистое место, судя по полотну, начнется миллиметрах в пяти от нынешней РК. А бритовку жалко, геометрия просто идеальная, кромка ровная в ниточку, еле заметная улыбка и очень твердая сталь. Как вы, уважаемые мастера поступаете в таких случаях?
Ржа, туды её в качель...Логично продолжить сведение на тысячнике, пока кромка полностью не очиститься от каверн,либо оне не уйдут вверх РК. Так оставлять не стОит.
Последний раз редактировалось Volgar 22.10.21, 20:56, всего редактировалось 1 раз.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся, а сделал - не сожалей.
Ржа, туды её в качель...
Вот такие цветы и растут Боишься - не делай, делаешь - не бойся, а сделал - не сожалей.
Ржа, туды её в качель...Нет, конечно так оставлять не получиться. Когда каверны выходят на самую кромку, то получаются дыры и "заусенцы", как на пиле. Просто, если смотреть на металл полотна, складывается ощущение, что он как-бы откован и имеет неопределенную волнистую структуру, в микрополости которой когда-то попала влага и оставшись там и создала условия для развития коррозии. А сталь у Особой действительно отличается от большинства отечественных бритв; она более "звонкая" что-ли, и при прикосновении дает сухой шурщащий звук.
Ржа, туды её в качель...Так это же злейший враг РК - Питтинговая коррозия (англ. pitting, от англ. Pit - покрывать(ся) ямками) - коррозия металлов, ведущая к образованию питтингов, то есть язв, полостей в металле, начинающихся с его поверхности. Trianon, ты сам знаешь, что в процессе заточки, когда доходят до РК, ямки превращаются в выкрошенных участков. Я встречал таких вещей. Первый вариант. Затачиваю на грубых камней, пока не пройду весь участок с глубокими ямками. Только тогда на РК нет выкрашенных участков. Есть нюансы. Чтобы не сточить обух, наклеиваю на нем изоленты и меняю по мере износа. В таком случае, в ходе уменьшения ширины полотна, увеличивается угол РК. Второй вариант. Если после долгой заточки, ширина полотна стала меньше 14 мм и на РК продолжают появлятся выкрошенные участки, я ругаю громко и бракую эту бритву.
Последний раз редактировалось Змей Болгариныч 22.10.21, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
С 2013 г. с кайфом бреюсь опасной бритвой пять раз в неделю, в три прохода.
Ржа, туды её в качель...А почему именно 14 мм? Критично меняется угол? Но есть же узкие бритвы и там ширина полотна меньше 14 мм. И еще вопрос- Целесообразно ли для сохранения приемлемого угла РК наоборот точить без изоленты, чтобы скомпенсировать сужение полотна и соответственно увеличение угла РК? Я пока точу с изолентой
Ржа, туды её в качель...Когда после долгой заточки, на РК продолжают выходить эти питтинги/ямочки в виде выкрошенных участках, (и главное - этому не видно ни конца, ни краю ), я считаю, что нужно определить для себя порог, после которого надо останавится. Для таких случаев я определил для себя такой порог - 14 мм ширина полотна. Считаю, что в некоторых случаев это целесообразно, но обязятельно потом надо сделать регринд, если полоска контакта на обухе (фаска) стала больше 1 мм. Для себя, я считаю, что эсли фаска на обухе шире 1 мм, во первых - с эстетической точки зрения, это некрасиво, во вторых - с практической точки зрения, такая фаска чувствительно замедляет заточку и доводку. Я думаю, что у каждой бритвы, пораженной питтингом - свои специфические геометрические характеристики (ширина полотна и толщина обуха) и в каждом отдельном случае - разная степень разпространения и глубина ямок, поэтому нельзя строго рекомендовать только одного способа - затачивать/стачивать полотно с/или без изоленты. Поэтому, каждый случай специфичен и все непросто. Trianon, надеюсь, ты меня понял.
Последний раз редактировалось Змей Болгариныч 24.10.21, 0:07, всего редактировалось 1 раз.
С 2013 г. с кайфом бреюсь опасной бритвой пять раз в неделю, в три прохода.
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей | |
|
|
|