Страница 1 из 2

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 22.04.21, 18:35
RuslanK

Вопрос по не возвратам.

Добавлено: 22.04.21, 19:16
Setteseven
Стало любопытно, как это регламентируется законом для различных сервисных центров.
Spoiler
Show
Прямо данный вопрос не отрегулирован Законом «О защите прав потребителей», поэтому необходимо опираться на Гражданский кодекс РФ

Статья 738. Последствия неявки заказчика за получением результата работы[Гражданский кодекс РФ] [Глава 37] [Статья 738]

В случае неявки заказчика за получением результата выполненной работы или иного уклонения заказчика от его приемки подрядчик вправе, письменно предупредив заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.

Статья 327. Исполнение обязательства внесением долга в депозит[Гражданский кодекс РФ] [Глава 22] [Статья 327]

1. Должник вправе внести причитающиеся с него деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса, а в случаях, установленных законом, в депозит суда — если обязательство не может быть исполнено должником вследствие: 1) отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено; 2) недееспособности кредитора и отсутствия у него представителя; 3) очевидного отсутствия определенности по поводу того, кто является кредитором по обязательству, в частности в связи со спором по этому поводу между кредитором и другими лицами; 4) уклонения кредитора от принятия исполнения или иной просрочки с его стороны. 2. Внесение денежной суммы или ценных бумаг в депозит нотариуса или суда считается исполнением обязательства. Нотариус или суд, в депозит которого внесены деньги или ценные бумаги, извещает об этом кредитора.

Чтобы не было проблем с потребителями, то советую прописывать это в расписке, которая выдается потребителю при приеме товара на ремонт.
Получается, что можно продать через два месяца, после письменного предупреждения заказчика. И комментарий от правоведа, что лучше это оговаривать заранее в договоре или расписке.

Вопрос по не возвратам.

Добавлено: 22.04.21, 19:17
Сергей В.
Пффф! У меня лежит батч. Клин в медовой оправе четыре года. В июле будет пять. Раз в год владелец объявляется, с извинениями, что был в длительной командировке и опять пропадает на год. Я уж надеялся, что его пришибут на .... эээ, в общем там, где нас нет, а бритва достанется мне по наследству.
Но жив курилка. Видимо план по сушеным ушам не выполнил ещё.
Счастливчик. Здоровья ему и удачи.
Подожду, мне не к спеху.

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 22.04.21, 19:31
RuslanK

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 22.04.21, 19:36
RuslanK

Вопрос по не возвратам.

Добавлено: 22.04.21, 19:55
Олег Бритва
RuslanK, у меня правило - бесплатно храню 3 месяца, потом - 100 руб в месяц, через год - продаю. Всё просто.

Вопрос по не возвратам.

Добавлено: 22.04.21, 19:57
Олег Бритва
Но пока ничего не продал...
:ROFL: :ROFL: :ROFL:

Лежит несколько в магазине 2 года уже.

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 22.04.21, 19:59
RuslanK

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 22.04.21, 20:16
Олег Бритва
RuslanK, у меня клиент при сдаче в ремонт расписывается, что сдал бритву (две квитанции, в них нужно указать условия хранения). Частенько говорю - оплатите работу и нехай лежит хоть вечность.

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 22.04.21, 20:26
RuslanK

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 22.04.21, 20:40
skvater
Сергей В., пока "курилка жив", бритва его собственность, т.к. все на словах и даже нет договоренностей на особые случаи. Я вообще отношусь к таким сопокойно, лежат несколько ножей заточенных, так никто и не забрал, один больше года и остальные поменьше. В принципе, лет через несколько, можно будет взять их в безвозмездную аренду, скажем так

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 22.04.21, 20:53
RuslanK

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 22.04.21, 21:35
Сергей В.
skvater писал(а):
22.04.21, 20:40
Сергей В., пока "курилка жив", бритва его собственность
Ну это само собой. Имя дороже понтов. Поэтому ничего не предпринимаю.
А бритва неплохая. Теперь. Регринд делал и заточку. Как видите места занимает прилично.

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 22.04.21, 23:12
Олег Бритва
RuslanK, это ты "бабло тянешь" (начал оскорбления? :unshaved: ), я беру деньги. И всегда после работы. Я весьма скромен в прейскуранте (кто знает - может подтвердить) и отвечаю за качество работы. Никогда не беру "до". Ни разу не брал "до", за 18 лет заточки и ремонта.

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 22.04.21, 23:13
Олег Бритва
skvater, но, есть но... Он может не забирать, но работу обязан оплатить своевременно.

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 23.04.21, 3:17
im-g
Как то, отнёс электро мясорубку в гарантийку, вспомнил через пару лет. Конечно я не пошёл за ней.

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 23.04.21, 8:36
skvater
Сергей В. писал(а):
22.04.21, 21:35
А бритва неплохая
Шикарное будет наследство))
Олег Бритва писал(а):
22.04.21, 23:13
Он может не забирать, но работу обязан оплатить своевременно
Так то да, но для меня это не так важно, на эти деньги корабль не построишь

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 23.04.21, 11:58
Олег Бритва
skvater писал(а):
23.04.21, 8:36
Так то да, но для меня это не так важно
Всякая работа должна быть оплачена и притом - своевременно. Как это может быть неважно? Не понимаю.

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 23.04.21, 20:06
anton
Был такой случай. Купил на форуме бритву, оплатил.
а поскольку договорился о еще одной покупке, что б два раза за посылку не платить, попросил продавца оставить и потом выслать две бритвы.
Но вторая покупка по объективным причинам задержалась на два месяца. Пока суть да дело, продавец забыл о первой бритве и продал её другому человеку.
Потом вспомнил, конечно, извинился, прислал другую.

Вопрос по невозвратам.

Добавлено: 24.04.21, 18:27
wren
Лично для меня тут все предельно понятно.
Человек присылает некую бритву на заточку или реставрацию.Я деньги всегда беру после всех работ, дабы сразу исключить бритву на предмет брака.
Договариваемся о сроках.После работы высылаю фото бритвы до и после и свои реквизиты на оплату, если всё устроило. Человек платит и я отправляю. Если не платит , не отвечает на звонки или не выходит на связь по какой то причине, то через некоторое время я выставляю бритву на продажу, не чтобы забрать все деньги себе, а только стоимость своей работы, о которой договаривались. Сейчас, в век интернета ,всегда можно найти возможность и связаться сотней разными способами, а если это не происходит, значит существует какой то подвох, либо нежелание заплатить за чужую работу.И не важно, какая это бритва, Батчер или дешёвый Стиз. Продал дюймового Батчера за червонец, забрал оттуда 600 р за заточку, а 9400 как бы оставил на баланс, если что отдать клиенту. И не важно, что этот клиент придумает в будущем, через 5 лет.
Не нужны никакие письменные договоры.Все на словах. И пошли все подальше.Пусть в суд подают и доказывают что то.
Был случай, когда товарищ прислал из Казахстана старую(дедовскую) Вачу на реставрацию.Хотя я ему описал всю сумму с доставкой в оба конца. Но он согласился и прислал. Бритва тяжёлая, но я все сделал, возился долго, но сделал.Написал ему, фото отправил. Вижу, что просмотрено, но ответа никакого. Позвонил, не отвечает. Написал ему, что если не ответит, но продам бритву по остаточной стоимости, а деньги за работу возьму себе, так как имею право на свои заработанные деньги. В итоге так и пришлось сделать. На мой взгляд, я сделал все возможное.
Ещё был случай, что человек прошлым летом оплатил за две бритвы более 80 процентов стоимости авансом и куда то пропал. На письма не отвечает. Уже год прошёл, а бритвы его лежат, хотя я могу их тоже выставить заново на продажу, по причине упущения выгоды и возвратить ему его деньги,хотя странно это всё. Возможно что то с человеком случилось, раз оплатил более 10 тыр и пропал..Такова жизнь... :)
Короче,мастер тоже человек и имеет право на свои кровные..
Как то так. :)