https://dralun.wordpress.com/2019/06/12/the-barber-and-the-abusive-parrot/
Spoiler
Show
Редакция моя, может и отсебятина. Не нравиться, пишите в личку. Исправлю.
http://humanities.exeter.ac.uk/history/staff/withey/
В XVIII и XIX веках (да и намного раньше, намного, на тысячу лет, прим. от меня) болтливый цирюльник был комическим стереотипом. Всевозможные сатирические и комические образы высмеивали болтливого цирюльника больше сосредоточиваясь на собственном голосе, чем на комфорте бритья клиента. Но в 1869 году на рассмотрение магистратуры Гринвича (кто не в курсе - гуглите, это суд) поступило необычное дело. Здесь проблема возникла не из-за болтовни парикмахера ... а из-за еще одного болтливого обитателя барбершопа.
Дело касалось спора между Стивеном Уайтом и парикмахером Эдвином Фоксом. Уайта обвинили в ненормативной лексике в адрес парикмахера и в побеге из барбершопа не заплатив за бритье. Фокс был полон решимости получить гонорар и провести целый день в суде. Пока все это звучит довольно приземлённо - это обычное дело, которое, несомненно, рассматривается в мировых судах по всей стране. Но обстоятельства этого конкретного дела были не совсем обычными.
Спор возник, когда Уайт сидел в кресле в баршопе Фокса, а парикмахер деловито брил щетину и болтал. По словам Фокса, обвиняемый «внезапно рванул со своего места», в результате чего брадобрей быстро отдёрнул бритву. Вспомнив, что однажды, до этого, он довольно сильно порезал мистера Уайта, когда тот вертелся в кресле - он посоветовал ему сидеть спокойно, иначе тот рискует получить ещё один порез.
После этого мистер Уайт вскочил со своего места и разразился яростной тирадой и ненормативной лексикой и ругательствами, угрожая разрушить бизнес Фокса. Прежде чем выбежать на улицу, сердитый и ошеломленный, цирюльник преследует его по горячим следам. Опасаясь, что заказчик выполнит свои угрозы в адрес его бизнеса и личности, Фокс почувствовал себя обязанным передать дело в суд.
Однако, когда он подошел к трибуне суда, версия событий господина Уайта была несколько иной. Он утверждал, что причиной его возмущения было непристойное поведение двух домашних попугаев парикмахера, одного из которых он назвал «раздражающим и угрожающим».
Уайт утверждал, что чувствовал себя немного не в себе из-за недавнего приступа подагры и бронхита, и в тот день был не в настроении, чтобы провоцировать брадобрея.
Поначалу казалось, что все хорошо. Но как только началось бритье, один из попугаев крикнул: «Фокс, я не смогу заплатить за это бритье до вечера субботы!».
Несмотря на то, что это было явно от птицы, Уайт явно воспринял это замечание лично, посчитав в нем оскорбление своей кредитоспособности. Он посчитал, что цирюльник специально для него научил этой фразе попугая. По его словам, именно это «раздражало его и заставляло двигаться в кресле».
Но худшее было впереди. Как только мистер Уайт почувствовал, как бритва проходит по его шее, попугай исполнил свой коронный номер: «Фокс ... перерезал ему горло!» Уайт естественно испугался верещания птицы и поспешил уйти.
Изо всех сил пытаясь сохранить невозмутимое лицо, главный клерк суда спросил мистера Фокса, - "есть ли у него попугаи и способны ли они на такие изречения?". "Если так", - сказал клерк, - "возможно ли цирюльнику поручиться за хорошее поведение птиц". Что вызвало всеобщее веселье в суде.
Фокс с негодованием признал, что у него действительно есть два попугая, но не смог объяснить их лингвистические способности.
Судья вниматетельно выслушал двух мужчин и отправил их разбираться самим, сказав им уладить свои ссоры и оставив всех «весь давится от смеха».