Это выше моего понимания) Что с теми зубчиками будет, едва один раз проведёшь по щетинистой морде.
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
|
||||||||||||||||||
|
![]() |
|
![]() |
|
Текущее время: 15.02.25, 12:51 Флудим о заточке (что попало)Модераторы: Олег Бритва, Модераторы
Флудим о заточке (что попало)Hotmysl, а ты в микроскоп как нибудь для интереса глянь.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся, а сделал - не сожалей.
Флудим о заточке (что попало)согласен на все 100%, с появлением у меня хорошего японского микроскопа, произошло полное переосмысление правил заточки, особенно на финише В этой жизни меня удерживают женщины, музыка и опасные бритвы
https://www.youtube.com/channel/UCaqLZA ... _polymer=1
Флудим о заточке (что попало)В этой жизни меня удерживают женщины, музыка и опасные бритвы
https://www.youtube.com/channel/UCaqLZA ... _polymer=1 Флудим о заточке (что попало)Вот ссылка: https://scienceofsharp.com/2016/04/14/s ... or-honing/ Она уже здесь была, но не помню где. Надеюсь там все доступно в микроскоп показано Флудим о заточке (что попало)Ну вот для этого ремень и нужен, это понятно. Понятен сразу после заточки и доводки на камнях пастированный ремень, хотя есть фанаты-каменщики которые его не признают. А чистый, считаю, просто для души) Флудим о заточке (что попало)Полистайте весь блог. Там он весь посвящен заточке бритв, и есть раздел только для ремня, ремня чистого и посмотрите что он делает с кромкой.
Флудим о заточке (что попало)Простите, я опять. Вот интересна мне магия заточки. На своем небольшом опыте общения с десятком-другим своих бритв я уловил следующую закономерность. Тратишь на заточку-правку-доводку полчаса. Получаешь приемлемый результат. О, -думаешь, -а давай ка ещё пару часиков на тонких камнях! Волшебное же бритьё будет! А вот хрен. Какое качество за полчаса добился, такое и будет. И разное у разных бритв. Т.е. всё от металла зависит.
Флудим о заточке (что попало)Зависит не только от металла, но также от тех финишных камней , которые используются. Одни камни, при избыточной работе над тонкой доводкой немного притупляют нужную остроту бритвы. Например, тюрингский Эшер при передоводке не только притупляет, но также может стать причиной царапин на кромке. В тоже время ,если работать на твердом натуральном японце с самой тонкой кома нагурой, то тот же самый Тосуке Ивасаки в своей книге рекомендовал работать довольно долго, так как получается очень хорошая полировка, и бритва способна выдавать очень качественное и мягкое бритье.
Поэтому, при работе с тем или иным финишным камнем нужно понимать, когда необходимо остановиться, чтобы не испортить. ![]() Всё будет ХОРОШО...тел:+79065827134
Флудим о заточке (что попало)Никакой магии. Переточишь раз десять подряд и придет понимание. ![]() Боишься - не делай, делаешь - не бойся, а сделал - не сожалей.
Флудим о заточке (что попало)Эх. Влезу со своим ИМХО.
1. Металл. Чтобы понять старинные бритвы и как то сравнить с современными (относительно) нужно хотя бы почитать книги по материаловедению. Чтобы совсем свихнулся нужно понять, а что добывали в 18-19 веках. Здесь в сети нужно найти книгу Георгия Агриколы О горном деле и металлургии. Что оттуда можно почерпнуть? На том уровне развития руду брали с самого верха земной коры. То есть очень выветрелые. Солнце, воздух и вода плюс температура делали свое дело. Наверное это можно назвать обогащением. Далее переработка руды.какой процесс? Уголь каменный или древесный? Все это даёт эффект на микроструктуру конечного слитка/изделия - размер зерна, наличие карбидов и т.д. (см книги). 2. Заточной абразив. Здесь как мне видится все совсем непросто как для природных так и для синтетических брусков. - природные. Вроде как всё понятно в общей массе это кварциты, ну или кварцитопесчаники, судя по описаниям хотя кажется wren (кажется) для кома натуры упомянул как-то что это карбонат кальция (что очень странно). Однако все кто пользовался природными абразивами отмечают помимо зернистости (тонкости) ещё и способность к самоизмельчения свободного зерна. А вот этот эффект мне не совсем понятен. Пользовался лично сам порошками карбида кремния при выравнивании брусков (начал пользоваться Бритвой, как же не поупражняться заточке) и да, действительно свободное зерно весьма себе скоренько измельчается. Странно как то. При этом РК действительно проходит некий максимум остроты и начинает "садиться" и появляются царапки. Применительно к кварцу как таковому могу сказать опираясь на знания о его микроструктуре (данные рентгеновской дифракции) стандартом де-факто является бразильский кварц, он является эталоном при рентгенографическом изучении кварцевых пород планеты Земля. Так что кварциты из разных регионов помимо размера зерна явно отличаются по своим физическим свойствам, что собственно и влияет на их абразивные свойства. -синтетические абразивы. Здесь так же должна сказываться технология производства абразивного порошка и что особенно важно технология изготовления бруска из этого порошка. Если брусок "цементируют" спеканием, то должен быть какой-либо плавень так как спечь корунд как то мне видится весьма проблематичным без соответствующей добавки. При этом добавка явно изменит свойства абразивного порошка и чем этот порошок тоньше, тем эти изменения сильнее. Отсюда и конечный результат при заточке. На это Имею Мнение Х Оспоришь ))))) Флудим о заточке (что попало)Просто наблюдение. При правке на чистой коже, когда уж "совсем хорошо направлено", ухо начинает улавливать при проводке тихое...типа шипение. Не знаю как этот звук описать. Это у меня галлюцинации, или такое действительно есть? Подчеркиваю, -не очень хорошо направленная бритва такого звука не издаёт.
Флудим о заточке (что попало)Hotmysl, думаю что это звук который создается когда две притертые и как бы слипшиеся поверхности типа срываются.
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя | |
|
|
|