|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
Текущее время: 13.05.24, 11:21 Путь клинка - история самурая.Модераторы: Олег Бритва, Модераторы
Путь клинка - история самурая.За несколько дней до …
Меня позвал отец и сказал, что я уже достиг того количества лун, когда самураю разрешается носить меч. Дабы постичь искусство обращения с клинком, мне надлежит завтра же отправиться на обучение к великому Сенсею Усамо. Только у него смогу я постичь самую суть клинка и всего, что с ним связано, ибо именно этому посвящено все, чем занимался Усамо-сан последние 10 лет. Для своего сына хочу я лучшего мастера, который понимает не только внешнюю сторону вещей, но и умеет проникнуть в их суть. Так сказал мой отец. День первый. Сегодня я впервые увидел Сенсея Усамо. Когда мой отец уехал, Сенсей усадил меня напротив себя на татами, и пристально посмотрел мне в глаза. - Должен ли истинный самурай бояться остроты своего клинка? – спросил он. - Нет! – ответил я. - Должен ли истинный самурай уважать свой клинок и заботиться о нем? - Да! - Должен ли истинный самурай иметь твердую руку, которая умеет чувствовать, как именно движется клинок? - Да! - Я рад, - сказал Сенсей, - что твой отец научил тебя думать, как подобает самураю. Теперь я должен научить тебя тому, что нужно делать. Возьми это! С этими словами он протянул мне сложенный вдвое предмет, никак не напоминающий меч моего отца. Глядя на мое удивление, сенсей сказал: - Настоящий меч я пока не могу дать тебе, ибо при обращении с ним велика цена ошибки. Чтобы их не делать, ты должен обучиться обращаться с этим предметом. Он самый острый из всего, что тебе приходилось держать в руках. Но он позволит тебе сформировать в себе те качества, которые помогут тебе при обращении с боевым мечом: твердость руки, уважение к оружию и отсутствие страха. В течение месяца ты будешь удалять волосы на своем лице этим маленьким клинком, и когда ты научишься испытывать радость всякий раз, когда сталь прикоснется к твоему лицу – ты получишь меч! День второй. Рано утром спросил я Усамо-сана, когда могу начать упражнения с маленьким клинком. Однако вместо этого Сенсей протянул мне старый манускрипт. - Здесь содержатся три заповеди, без знания которых нельзя даже прикасаться к клинку. Вечером расскажешь мне, что ты постиг, читая этот документ. Манускрипт содержал множество частей, описывающих, как надо держать клинок, как надо его точить и поддерживать заточку, где, когда и какими мастерами были сделаны самые выдающиеся образцы. Однако это все никак не походило на те три заповеди, о которых говорил мне Сенсей. И только спустя долгие часы все прочитанное начало укладываться в моей голове… - Ты постиг три заповеди клинка? – спросил вечером Усамо-сан. - Я усвоил, Сенсей, что клинок должен быть настолько острым, чтобы резать зажатый двумя пальцами волос. Что клинок надо держать под углом треть от четверти полного круга. И что кожа под клинком должна быть натянута так, чтобы издавать звук, подобный барабану. - Ты постиг три заповеди клинка. Завтра начнешь упражнения. День третий. С утра я настраивал себя на предстоящую встречу с маленьким клинком, однако вместо этого Сенсей подвел меня к зеркалу. - Истинный самурай, чтобы наверняка поразить врага, обязан хорошо изучить его. Сейчас твой враг – волосы на твоем лице, поэтому тебе надо проникнуть в то, как они растут. Осознание сущности приходит после двух часов созерцания, поэтому на два часа оставляю тебя одного. За два часа проникновения в сущность я понял, что легко мне не будет. Волосы росли в разные стороны, образуя волны и завихрения. Как их срезать, у меня не возникло абсолютно никаких мыслей. После полудня Сенсей позвал меня к себе. Взяв лист бумаги, он нарисовал на нем круг, затем поделил его на четыре части. Отмерив треть от одной четверти, он приложил к листу второй лист, который оказался как раз под тем углом к плоскости стола, который описывался в манускрипте. - Смотри и запоминай, - сказал мне Сенсей, - ибо именно так должен будет выглядеть клинок, касающийся твоей кожи. Оставляю тебя еще на два часа для созерцания. Когда и эти два часа истекли, Сенсей снова подвел меня к зеркалу. - Есть три способа держать маленький клинок: сверху, снизу и сбоку. Остаток дня тебе предстоит посвятить тому, как именно ты должен держать свое оружие, уничтожая врага в каждой части твоего лица. При этом я пока запрещаю тебе касаться клинком кожи. До захода солнца я вертел в руках маленький клинок, пытаясь представить себе, как буду действовать им, когда разрешит Сенсей. Лег спать я с твердым убеждением, что будет большой удачей срезать на своем лице хотя бы один волос. День четвертый. Сегодня Сенсей разрешил мне попробовать срезать волосы на лице. Однако сначала он почему-то принес смоченное горячей водой полотенце, какие обычно подают для протирания рук перед началом трапезы. Но не дал мне его в руки, а приложил на лицо. Что случилось после того, как я взял в руки маленький клинок, я помню смутно. В памяти осталось лишь то, что руки тряслись от страха, и чтобы унять эту дрожь, приходилось каждый раз прибегать к медитации. Понять меня сможет только тот человек, которому хотя бы раз приходилось подносить к лицу предмет, без усилия разрезающий волос. Когда я закончил, Сенсей сказал: - До сих пор ты шел самым простым путем, и клинок твой двигался в том же направлении, в котором растут волосы. Но это не есть путь истинного самурая. Теперь тебе предстоит сделать то же самое, но уже против роста волос. Вторая задача оказалась еще сложнее первой, и к тому моменту, когда я закончил, у меня было ощущение, что последние волосы я просто содрал вместе с кожей. В качестве достижений я смог предъявить Усамо-сану лицо, покрытое волосами разной длины, два пореза на щеке и под носом, и три пореза на руках, поскольку пальцы все время попадали под кромку клинка при натягивании кожи. Но Сенсей первым делом стал смотреть не на мое лицо и руки, а на клинок. Он показал мне три видимые невооруженным глазом зазубрины, и уточнил, что если острым клинком резать что попало, включая пальцы, то это будет неуважением, на которое клинок обязательно ответит. И с этими словами он указал на горевшую красным кожу моего лица. После этого Сенсей добавил еще что-то о том, что если глупому самураю дать в руки стеклянный хусю, он и хусю разобъет, и руки порежет. На мой вопрос, что же такое хусю, Усамо-сан ответил, что это как раз то, что надо отрезать самураям, не чтущим заповеди обращения с оружием. После чего объявил, что остаток дня проведет с моим клинком, медитируя в Саду Водяных Камней, чтобы клинок больше не наказывал за плохое обращение с ним. А меня посадил еще раз перечитывать манускрипт. День пятый Сегодня Сенсей опять дал мне маленький клинок, и велел снова удалить волосы на лице. В предыдущий раз я уже понял, что таким острым предметом нанести себе сколько-нибудь серьезные повреждения невозможно, а порезы получаются тонкими, неглубокими и почти полностью затягиваются за один день. Поэтому дрожи в руках уже не было, и чувствовал я себя гораздо спокойнее. Однако, к моему удивлению, кожа моя горела так же сильно, как и раньше, несмотря на то, что я ни разу не задел ни пальцы, ни какие-либо другие предметы, а клинок мой продолжал так же аккуратно резать волос. На мой вопрос, почему так происходит, Сенсей протянул мне кусок дерева и нож: - Попробуй срезать с него кору. Я приставил нож к дереву и попытался срезать кору, но нож скользил по дереву не заглубляясь в него. Я нажал сильнее, и вместе с корой отхватил хороший кусок дерева. - Вот видишь, - произнес Усамо-сан, - точно то же самое происходит с твоей кожей, когда ты слишком сильно давишь. У тебя не получается срезать только верхний слой, клинок, направляемый твоей рукой, входит гораздо глубже, чем надо, и ранит тебя гораздо сильнее. После этих слов Сенсей достал из своего кимоно расчерченный круг, на котором учил меня правильно определять угол наклона. - Теперь попробуй срезать кору еще раз, но держи нож ровно под тем углом, который предписывает одна из заповедей. Я выставил угол наклона точно по рисунку, и к моему удивлению, нож снял кору без всякого усилия и нажима, не повредив при этом дерево. - Теперь ты понимаешь, что силой ты здесь ничего не решишь. Поэтому, вместо того, чтобы сильнее нажимать на клинок, просто проверяй и правильно выставляй угол наклона. Это позволит тебе добиться наилучшего результата с наименьшими потерями, что является одним из качеств истинного самурая. День шестой Сегодняшний день был едва ли не хуже первого. Я тщательно следил за углом наклона клинка, но ощущения красной горящей кожи удалось избежать только на щеках. По подбородком и над верхней губой все осталось так же, плюс к тому мое лицо украшала чуть ли не сетка из свежих порезов. Поглядев на меня, Сенсей взял лист бумаги, подвел меня к столику и велел установить лист под углом, предписанным заповедью. Я исполнил приказ. После этого он поднял стол за один край и спросил: - Что произошло с твоим листом, гакусей? - Он поднялся следом за столом, Усамо-сан. - Кажется ли тебе угол его наклона таким же, как прежде, гакусей? - Нет, он кажется большим, Усамо-сан. - Почему же он кажется тебе большим? - Потому что угол, который вижу я, состоит из двух углов: угла, на который наклонен лист, и угла, на который поднят столик. - А теперь поверни голову в сторону и посмотри в зеркало на кожу под подбородком. Что ты видишь? - Она идет под наклоном, Сенсей. - Теперь ты понял, что для поддержания угла согласно заповеди тебе придется учитывать и угол наклона своей кожи? - Понял, Сенсей. Кивнув головой, Усамо-сан взял кусок дерева и вышел на открытую лужайку. Найдя на лужайке небольшую кочку, он положил дерево рядом с ней. - Возьми нож и попробуй срезать кору, как ты делал вчера. Я взял нож, и попробовал сделать то, что сказал Сенсей. Однако, скользнув по дереву, нож уперся в кочку самым кончиком. - Теперь ты понимаешь, откуда на твоем лице эти порезы? - сказал Усамо-сан, - Твоя кожа подобна этой лужайке: нет ни одного идеально ровного участка, то тут то там ты будешь натыкаться на кочки. А труднее всего тебе следить за уголком на самом кончике клинка, поэтому именно он чаще всего задевает за неровности на лице. Так что при удалении волос с лица не обходи своим вниманием этот уголок, и порезов на твоем лице станет меньше. Засыпал я в этот день с мыслью о том, что вчера и сегодня удалось обойтись без Сада Водяных Камней. День седьмой Сегодняшний день ознаменовался тем, что к Сенсею пришел человек и попросил взять его в ученики. Сенсей дал ему читать манускрипт, однако с первых же страниц новый ученик стал спорить с Усамо-саном. По его мнению, не следовало разделять процесс заточки маленьких клинков и боевых мечей. Поскольку и там и там мы имеем дело с клинком, то и точить маленькие клинки надлежит, как катану. К моему удивлению, Сенсей не стал спорить с этим человеком, а просто побил его палкой и выгнал за ворота. Когда я спросил, почему он поступил так, Усамо-сан ответил: - Самурай имеет право осознавать как истину только те вещи, которые опробовал своими руками и на собственной коже. Все, о чем говорю я, опробовано именно так, и оказалось истиной. И многое другое, что тоже опробовано мной именно так, истиной не оказалось. Но это дало мне возможность ясно видеть, к чему могут привести те или иные поступки. И люди, которые предлагают неправильный путь, скорее всего сами его не пробовали. Поэтому я хочу чтобы ты усвоил: способ сделать правильно существует только один, способов сделать неправильно существует великое множество. А тот человек, которого я выгнал, очень скоро обретет свой стеклянный хусю, но это не принесет ему радости. День восьмой Сегодняшний день начался хорошо. Я удалил волосы с лица без ощущения огня на коже и ни разу не порезавшись. Однако Усамо-сан, проверяя состояние моего маленького клинка, остался недоволен. - Что это? – спросил он, указав на черные пятна, идущие вдоль всего клинка. - Не знаю, Сенсей. Я считал, что это пятна от краски на клейме. - Клейма настоящих клинков наносят таким образом, что на них не бывает краски. Эти пятна оставила вода, гакусей. - Но Сенсей, я знаю правила обращения с клинком. И каждый раз, когда он касается воды, я тщательно вытираю его шелковым платком. - А ручку ты вытираешь? - Нет, Сенсей. А зачем это делать? - Пойдем со мной, я покажу тебе, зачем. Усамо-сан привел меня на место, где стояли несколько ведер с водой. Внезапно одно из них он вылил на меня. - Сними кимоно и положи на траву. Я сделал, как приказал Сенсей. После этого он протянул мне кусок ткани и сказал: - Вытирайся. Я снова повиновался. Когда я закончил, Усамо-сан приказал: - А теперь надевай кимоно. И опять я сделал, как велел Сенсей. Тогда он сказал: - Был ли толк тебе вытираться, если ты снова надел мокрое кимоно? Так почему ты считаешь, что, вытерев клинок и сложив его в рукоять, наполненную водой, ты оставил его сухим? С этими словами Усамо-сан снова удалился с моим маленьким клинком в Сад Водяных Камней. День девятый День начался с того, что Сенсей дал мне волос и велел проверить остроту клинка. К моему удивлению, волос не был перерезан. Тогда Усамо-сан протянул мне кожаный ремень, прикрепленный к деревянной доске, показал необходимые движения, и велел править клинок. Примерно час я возил клинком туда-сюда по ремню, но острее он от этого не становился. Тогда я попросил Усамо-сана посмотреть, что именно не так. Посмотрев, что и как я делаю, Сенсей взял лист бумаги и поставил его под углом на плоскость столика, едва касаясь руками верхней стороны. - Что ты видишь, гакусей? - Лист, который вы держите в руке, Сенсей, стоит на столе, опираясь на него нижней кромкой. После этого Усамо-сан надавил на лист сверху, и он изогнулся дугой. - Что ты видишь теперь? - Вы нажали на лист, Сенсей, и он изогнулся. - Что произошло при этом с его нижней кромкой? - Она … она поднялась вверх, Сенсей. И больше не касается столика. - Теперь ты понял, почему не надо слишком сильно давить на клинок, когда ты ведешь им по ремню? Хорошо еще что ты давил не слишком сильно, и клинок восстановил форму, иначе мне опять пришлось бы отправляться в Сад Водяных Камней. День деcятый Сегодня у меня почти все получилось. Почти, потому что в некоторых местах встретились неровности, которые, как я ни старался, чисто обработать клинком не удавалось. Клинок просто не доставал до волос на полную глубину, и срезал их чуть выше, чем было надо. Увидев мои тщетные старания, Усамо-сан подвел меня к столику, на котором стояла фарфоровая ваза. Положив вазу боком на стол, но накрыл ее листом бумаги, после чего дал мне кисточку: - Напиши на этой бумаге любой иероглиф. Я взял кисточку, и поняв, что писать на листе, огибающем вазу, невозможно, сдвинул лист с вазы на тот участок, где был ровный стол. - А теперь задумайся, - медленно произнес Сенсей, - что ты сейчас сделал. Ты передвинул лист бумаги на то место, где он будет более доступен для кисти, а тебе будет удобнее писать. Так почему то же самое ты не можешь делать с кожей на своем лице, ведь ты наделен возможностью двигать ее тоже? Я прижал кожу пальцами на неудобном месте, а потом передвинул пальцы чуть в сторону. Как и говорил Сенсей, кожа сдвинулась следом за пальцами, а недоступные до сих пор волосы оказались на абсолютно открытом участке. В следующую секунду клинок, выставленный под правильным углом, срезал их под основание. День тридцатый Сегодня настал тот день, о котором меня предупреждал Сенсей. Я удалил все волосы на своем лице, и ощутил свежесть цветущей Сакуры, дуновение ветра и радость от того, что это произошло именно со мной и именно сейчас. Усамо-сан сказал, что теперь я готов к следующему этапу обучения. Завтра приедет проведать меня мой отец. Я встречу его с таким же чистым лицом, как сегодня, а у левого бедра моего будет настоящий меч. Только вот надо будет спросить Усаму-сана, могу ли я оставить себе тот маленький клинок, с которого все начиналось.
Последний раз редактировалось Капитан_Немо 06.02.13, 16:22, всего редактировалось 3 раза.
- Поймите, в наше время невозможно все время следовать одним и тем же твердым принципам!
- Попробуйте выплавить тонну стали, не следуя при этом твердым принципам. (с) из фильма "Атлант расправил плечи"
Re: Путь клинка - история самурая (просто размять перо)Офигительно.
Опасайтесь людей верующих, ибо есть у них боги, которые им всё прощают.
Re: Путь клинка - история самурая (просто размять перо)Интересная стилистика повествования... Можно в начало ввернуть ещё, например, из Хагакурэ, насколько я помню: "Самурай должен мыть руки и ноги вечером и утром и принимать горячую ванну, чтобы всегда
быть чистыми. Самурай Должен каждое утро приводить волосы в порядок и правильно брить лоб.... Нужно всегда носить с собой румяна и пудру. Может случиться, что после отдыха или сна, во-время похмелья человек выглядит бледным. В таком случае следует нарумянить себе лицо. ... Самурай должен выглядеть, как вишневый цвет, даже в час смерти. Перед тем, как совершить самоубийство, надлежит румянить щеки, чтобы не казаться бледным. Так, мораль требует от самурая перед смертью привести в порядок свою внешность, чтобы не опозориться перед врагом. Но насколько важнее эта заповедь, пока человек жив и находится в обществе, которое ценит прежде всего внешний вид!" Вот из этой потребности можно вывести необходимость освоение первого клинка, как содержание себя в надлежащем виде и подготовка к знакомству с мечом.... Ну, это как вариант... автору виднее На мой взгляд, тяжеловато для восприятия теми, кому не интересна японская культура. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Путь клинка - история самурая (просто размять перо)Невероятно, но это идеальное пособие для начинающего написано в утончённой литературной форме. А самое невероятное - то, что написано начинающим. +1 однозначно.
Просто молодец! Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва INSTAGRAM Олег Бритва
Re: Путь клинка - история самурая (просто размять перо)Была мечта юности - факультет журналистики. Мечта не сбылась, но некоторая подготовка к ее осуществлению иногда выручает
Добавил еще один день: десятый. Кстати, начинающему такие вещи писать гораздо проще - достаточно осмыслить все свои косяки за последние две-три недели P.S. Интересно, сопрут или не сопрут? Я про соседние ресурсы. - Поймите, в наше время невозможно все время следовать одним и тем же твердым принципам!
- Попробуйте выплавить тонну стали, не следуя при этом твердым принципам. (с) из фильма "Атлант расправил плечи"
Re: Путь клинка - история самурая.И как же это, столько смысла заложить, в форму такую приятную... и ничего лишнего!..
Советую новичкам, сперва читать этот рассказ!
Re: Путь клинка - история самурая.Автору респект и уважуха!
Re: Путь клинка - история самурая.Респект, Уважуха, 100500, +, лайк, ВАУ-выражается на форуме в виде поднятия репутации понравившегося оратора.
Зеленый палец вверх под аватаром, а дальше дело техники. Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд: Тут рыбы нет, тут взрослый форум.
Re: Путь клинка - история самурая.У кого ни спроси, все говорят что репутация - это фигня. Но стоит только произойти что-либо с ней, то тут же начинаются обиды и разборки.
Так шааа... Репутация вещь нужная и полезная. А вот "респект и уважуха" - это что-то ненужное совсем. Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва INSTAGRAM Олег Бритва
Re: Путь клинка - история самурая.Не работает тема на андройде. Жму на цитировать и палец вверх... И ничего. Так что уж как выразил. А делать свои выводы - делайте))
Re: Путь клинка - история самурая.Какой цитировать? Все с андроида работает. Не надо никакого цитировать. Жмешь палец, и следуешь командам.Не надо ничего цитировать.
Re: Путь клинка - история самурая.Обновил хром-заработал рейтинг. А вот цитировать(( нет.
Re: Путь клинка - история самурая.отправлено с андроида. Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя | |
|
|
|