Текущее время: 28.03.24, 21:38

Спорим о материалах для ручек

Опыты. Исследования. Эксперименты с очевидностью.

Модераторы: Олег Бритва, Модераторы

Аватара пользователя
Олег Бритва
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.
Сообщения: 22216
Зарегистрирован: 18.05.06, 18:48
Репутация: 3186
Откуда: Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Контактная информация:

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение Олег Бритва » 02.10.10, 23:35

Vit, попробуй себя уколоть, мне кажется - ты спишь... Ну, на худой конец - уколоться...
:crazy:

Вот пишет адекватный человек, "не нюхавший дымка":
Описание объявления «Опасная бритва Золинген Germany Solingen 1900-1940» Опасная бритва известной немецкой фирмы "Kobar" (Германия, г. Золинген) в фирменном футляре. Первая половина XX века.
Лезвие из углеродистой стали, ручка - имитация под янтарь, полупрозрачная светло-коричневая. Ширина бритвы 5/8", вогнутость полотна 1/1. Вес 50 г.
На полотне лезвия - гравировка "Kobar. Registered. Privat". На эрле с двух сторон клейма: "Kobar" и "Solingen. Made in Germany".
Ручка соединена с лезвием заклепкой, которая является осью вращения бритвы и служит для ее складывания.
Сохранность опасной бритвы очень хорошая.
http://www.avito.ru/items/sankt-peterbu ... 40_6792605" onclick="window.open(this.href);return false;
Вложения
10892462.jpg
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва
INSTAGRAM Олег Бритва

Аватара пользователя
N*X*S
Fantômas se déchaîne
Сообщения: 3241
Зарегистрирован: 23.07.10, 1:50
Репутация: 443
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение N*X*S » 03.10.10, 0:01

Олег Бритва писал(а):Vit, попробуй себя уколоть, мне кажется - ты спишь... Ну, на худой конец - уколоться...
:crazy:

Вот пишет адекватный человек, "не нюхавший дымка":
Ну наконец то, отличный кросс правой в область головы :crazy:

Аватара пользователя
dr.artem
Ценный на britva.ru
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 23.05.10, 18:35
Репутация: 26
Откуда: Украина ДОНЕЦК

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение dr.artem » 03.10.10, 0:09

:lol: :lol: :lol:
Ну нечего мне больше сказать! Не успеваю за вами! Влился поздно! :russian:
ПИОНЭРЫ, идите в жопу!!!
(Ф.Раневская)

Аватара пользователя
Олег Бритва
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.
Сообщения: 22216
Зарегистрирован: 18.05.06, 18:48
Репутация: 3186
Откуда: Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Контактная информация:

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение Олег Бритва » 03.10.10, 0:15

Vit писал(а):Бритва не заказная. Но и не ширпотребовская
Вот постец пропустил...
:crazy:

Интересно, если не "ширпотребовская", то какая?
В чём её уникальность?
А-а-а, кажись догадался - Ленин Пушкину подарил? Проходили, было уже...

Самая обычная как раз-таки бритва. Ширпотреб. То что для всех. Товар широкого, так сказать, потребления.

Так что надежды на янтарь рухнули, а вещь - ширпотреб.
Итого - красная цена 30 бакинских комиссаров.
8)

Добавлено спустя 51 секунду:
Оценили, блин...
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва
INSTAGRAM Олег Бритва

Аватара пользователя
dr.artem
Ценный на britva.ru
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 23.05.10, 18:35
Репутация: 26
Откуда: Украина ДОНЕЦК

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение dr.artem » 03.10.10, 0:21

Это ж чё такое курить надо? Объясняют человеку люди, у которых в каждом кармане по сто бритв! А он знай своё твердит: "ЗЕМЛЯ ПЛОСКАЯ!" И невдомек ему, что её тыща космонавтов с орбиты видело! :crazy: :crazy: :crazy:
ПИОНЭРЫ, идите в жопу!!!
(Ф.Раневская)

Аватара пользователя
N*X*S
Fantômas se déchaîne
Сообщения: 3241
Зарегистрирован: 23.07.10, 1:50
Репутация: 443
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение N*X*S » 03.10.10, 0:24

Нафлудили, обломали, потрепались, обсудили, поржали, ну и оценили правда не по достоинству, так как черепаха та была найдена в горах Тибета и залита жирным слоем янтаря, нашел это дело Верховный лама Тибета, и находясь в состоянии Сомати ему из космоса пришел сигнал и получая его, он ( Лама) сделал себе ручку из найденного реликта. Все, если я продолжу дальше, то я точно не остановлюсь. :ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL:

Аватара пользователя
m-s-r
Нелюбитель живых людей
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 23.04.10, 15:15
Репутация: 185
Откуда: Днепропетровск

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение m-s-r » 03.10.10, 0:27

Не понимаю, о чем разговор. Не надо выдавать желаемое за действительное (сам путался в свое время - спасибо, разьяснили на форуме). Ручка - тупо пластик. Это совершенно не уменьшает достоинство бритвы. Беда в том, что состояние - не ахти, да и сама бритва хотя и достойная, но не раритет.
Здоровому спорт не нужен, а для больного он вреден.

i3iz
Завсегдатай
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 19.03.09, 20:35
Репутация: 2

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение i3iz » 03.10.10, 0:42

Vit писал(а):Бритва не заказная. Но и не ширпотребовская
претапорте неиначе :lol:

Аватара пользователя
dr.artem
Ценный на britva.ru
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 23.05.10, 18:35
Репутация: 26
Откуда: Украина ДОНЕЦК

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение dr.artem » 03.10.10, 0:55

m-s-r писал(а): Не надо выдавать желаемое за действительное (сам путался в свое время - спасибо, разьяснили на форуме).
В этом то и прикол! Челу знающий народ объясняет, а он на своей волне! И слезать с неё не хатит! :crazy:
ПИОНЭРЫ, идите в жопу!!!
(Ф.Раневская)

Аватара пользователя
Archimedes
Почётный искатель форума
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 26.12.09, 0:04
Репутация: 94
Откуда: Колывань
Контактная информация:

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение Archimedes » 03.10.10, 1:20

можно перчику добавить?
видимо пора делать ручки из янтаря - под черепаху!.. изучаем вопрос, берем основу и вперед :chapa:

п.с. видимо спрос уже есть, - если даже пластмасса уже черепаха и причем - янтарная..

Добавлено спустя 1 минуту:
Зы : ещё черепаху нашел http://www.britva.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=1569" onclick="window.open(this.href);return false; :crazy:
Дайте мне точку опоры! :writer:

i3iz
Завсегдатай
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 19.03.09, 20:35
Репутация: 2

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение i3iz » 03.10.10, 1:20

а может это троллинг? :P

Аватара пользователя
Sergio
Главный гуру по бритвам
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 01.04.09, 21:30
Репутация: 20
Откуда: Минск

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение Sergio » 03.10.10, 1:27

Archimedes писал(а):Зы : ещё черепаху нашел viewtopic.php?f=17&t=1569 :crazy:
Вот ещё черепаха: http://www.britva.ru/forum/viewtopic.php?p=5064#p5064" onclick="window.open(this.href);return false;

Если честно, с тех времён я пластик "под черепаху" сокращённо "черепахой" и называю. Как-то пока все понимали, ибо ручка из натуральной черепахи мне ни разу нигде не встречалась.
Дёрнул меня чёрт сокращённо в известной тем "янтарь/черепаха" написать. Хотя, добавь "пластик под ..." - фиг бы такая активность коллективной мысли возбудилась. :D

Эх..., сколько оправ на бритвы плавает! :D
opravanabritvu.jpg
opravanabritvu.jpg (17.89 КБ) 19514 просмотров
Скорее не троллин, просто неодекват!
Последний раз редактировалось Sergio 03.10.10, 1:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
N*X*S
Fantômas se déchaîne
Сообщения: 3241
Зарегистрирован: 23.07.10, 1:50
Репутация: 443
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение N*X*S » 03.10.10, 1:28

Archimedes писал(а): : ещё черепаху нашел http://www.britva.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=1569" onclick="window.open(this.href);return false; :crazy:
А кто будет делать тату черепахам? Ну там типа Solingen, ERN? Желательно благородным металлом, типа серебро.

Аватара пользователя
m-s-r
Нелюбитель живых людей
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 23.04.10, 15:15
Репутация: 185
Откуда: Днепропетровск

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение m-s-r » 03.10.10, 1:33

Хотел бы сделать ручку из янтаря - беда в том, что вряд ли возможно (для меня), очень уж хрупкий материал - очень легко обос...ся. :oops:
Здоровому спорт не нужен, а для больного он вреден.

Аватара пользователя
Archimedes
Почётный искатель форума
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 26.12.09, 0:04
Репутация: 94
Откуда: Колывань
Контактная информация:

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение Archimedes » 03.10.10, 1:53

N*X*S писал(а): А кто будет делать тату черепахам? Ну там типа Solingen, ERN? Желательно благородным металлом, типа серебро.
может вплавить серебряную проволоку? заранее приклеенную, нагревая при помощи тока - интересно возможно ли?
Дайте мне точку опоры! :writer:

Аватара пользователя
Sergio
Главный гуру по бритвам
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 01.04.09, 21:30
Репутация: 20
Откуда: Минск

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение Sergio » 03.10.10, 1:59

теоретически... хотя не знаю, как результат выйдет.
однозначно проще просто чуть снять верхний слой и вставить (приклеить) пластину уже с гравировкой.

и впаивать необязательно. вот вариант накладки металлической.
Вложения
Williams Japanese 01.jpg
copy r.: Robert Williams

Аватара пользователя
dr.artem
Ценный на britva.ru
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 23.05.10, 18:35
Репутация: 26
Откуда: Украина ДОНЕЦК

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение dr.artem » 03.10.10, 2:26

Снять верхний слой черепашки, ЖЕСТЬ!!!
ПИОНЭРЫ, идите в жопу!!!
(Ф.Раневская)

Аватара пользователя
m-s-r
Нелюбитель живых людей
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 23.04.10, 15:15
Репутация: 185
Откуда: Днепропетровск

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение m-s-r » 03.10.10, 2:31

Sergio писал(а):теоретически... хотя не знаю, как результат выйдет.
однозначно проще просто чуть снять верхний слой и вставить (приклеить) пластину уже с гравировкой.

и впаивать необязательно. вот вариант накладки металлической.
Пробовал впаять металл в пластик - у меня не получилось (точнее получилось очень грубо). Думаю, что будет аккуратнее выгравировать подстилку и вставить в нее металл на клей.
Здоровому спорт не нужен, а для больного он вреден.

Аватара пользователя
Sergio
Главный гуру по бритвам
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 01.04.09, 21:30
Репутация: 20
Откуда: Минск

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение Sergio » 03.10.10, 2:34

корректно сказал! дык я о том же, но другими словами.
а о верхнем слое черепашки - это какой-то нездоровый сарказм.

Аватара пользователя
Archimedes
Почётный искатель форума
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 26.12.09, 0:04
Репутация: 94
Откуда: Колывань
Контактная информация:

Re: 100, FRAM, ELITE, MANDLELER, SOLINGEN-WALD

Сообщение Archimedes » 03.10.10, 2:39

http://www.liveinternet.ru/users/tatyan ... 130845212/" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.liveinternet.ru/users/celt/post2920171/" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.yantar.info/room.php" onclick="window.open(this.href);return false;
http://clubs.ya.ru/4611686018427398066/ ... _no=224900" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.carver7.ru/forum_viewtopic.php?67.1224" onclick="window.open(this.href);return false;

Янтарь - ископаемая смола. Название происходит от литовского gintros. Окраска от золотисто- и медово-желтой до красновато-коричневой. Встречаются белая (костяная) и черная, а также полосчатая (слоистая), облачная и пенистая разновидности янтаря. В янтаре нередки включения (инклюзы) растений, пауков, клещей и насекомых. В ювелирном деле используются смолы четвертичных и современных тропических деревьев, в первую очередь копал – смола хвойного дерева агатиса южного, или каури, произрастающего в Австралии, Новой Зеландии и Океании. Копал – «недозрелая» ископаемая смола светло- или винно-желтой окраски – отличается от янтаря сравнительной легкоплавкостью (размягчается нагретой иглой). Широкое применение имеет прессованный янтарь (амброид), почти не отличимый по цвету и другим свойствам от природного. В бижутерии янтарь имитируется пластмассами (бакелитом, бернатом и др.). Простые физические испытания позволяют быстро распознать фальшивый янтарь. Янтарь легко поддается полировке и используется для изготовления ювелирных изделий, мелкой пластики и мозаики (например, в панелях знаменитой Янтарной комнаты). http://markazit.narod.ru/index15.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Spoiler
Show
Янтарь за его декоративные качества ценили еще в древности. Цветовая гамма камня, состоящая из бесконечного множества тонов и полутонов, очаровывает красотой, таинственной лучезарностью и предоставляет возможность мастерам янтарного дела открыть людям его чарующую красоту, подчеркнуть удивительную художественную выразительность внутреннего рисунка.

Из янтаря изготавливают всевозможные поделки, вставки в ювелирные изделия, портсигары, ларцы, бусы. Из отдельных плиток создают мозаичные панно. Существует даже два вида мозаики из янтаря: русская и флорентийская. В русской мозаике узор создается подбором кусочков янтаря с рисунком и определенной расцветкой. Во флорентийской мозаике пластинки янтаря могут покрыть всю поверхность разработанного художником рисунка или какую-либо его часть. При этом можно воссоздать конкретный живописный рисунок. Приклеивать мозаичный набор следует эпоксидным клеем или «ВФ-2». Чтобы пластинки в последствии не отстали, изделие сушат под грузом. Высохший мозаичный набор шлифуют и полируют.

Янтарь очень легко обрабатывать. Например, для снятия наружной корочки выветривания и придания заготовке приблизительной формы будущего изделия можно воспользоваться ножом, трехгранным напильником, стамесками и шлифовальной шкуркой. Чтобы изготовить изделия, имеющие форму тел вращения, можно воспользоваться настольным токарным станком. Шпиндель станка должен вращаться со скоростью 1500—2000 об/мин. Для распиловки и обработки янтарного сырья помимо обыкновенной ножовки по металлу, применяют циркулярные пилы (рис. 22) и бормашины. Шлифуют и полируют янтарные изделия на войлочных и фетровых кругах, установленных на бытовом электроточиле. Из-за значительной вязкости янтаря его обрабатывают при повышенных скоростях вращения. Например, для сверления янтарных заготовок нужно применять перовое или спиральное сверло, а число оборотов его должно составлять до 2500 в минуту, поэтому циркулярные пилы следует устанавливать непосредственно на валы быстроходных электродвигателей. Для экономии сырья толщина циркулярных пил должна быть не более 0,4 мм, диаметр — 100—150, шаг зуба — 1 , 5 мм. Затачивают зубья пилы на профильном абразивном круге или напильником.

Полировать янтарь можно не только фетровым, войлочным, но и бязевым кругом с нанесенной на него пастой из янтарной стружки, мела и парафина (мела — 47 %, парафина — 50 %, зеленого крокуса — 3 %).

Итак, удалив с поверхности янтаря окисленную корочку, внимательно загляните вглубь камня и разберитесь в его внутренней, естественной красоте, чтобы наметить дальнейшую обработку. Отшлифовать и отполировать ли его для кулона, разрезать на пластины для шкатулки, сделать заготовки для бус или с помощью голтовки придать
мягкую форму, чтобы янтарь напоминал каплю меда, — это подскажет фантазия.

Украшения из окаменелой смолы — янтаря очень привлекательны. Они почти ощутимо излучают тепло и свет солнечных лучей, хранимые камнем миллионы лет. Довольно часто среди находок встречаются оригинальные образцы. Например, прозрачный янтарь с красноватым отливом и радужными блестками внутри! Очень красивый камень! Чтобы он появился, природа, наверно, должна была создать особые условия и основательно потрудиться. Но оказывается, аналогичный эффект мы можем легко получить. Для этого янтарь нужно «закалить». В результате этого темные включения, малозаметные трещинки, пузырьки воздуха под действием тепла образуют внутри камня чисто-лимонные веерообразные блестки. Корочка выветривания становится красной, искристой. Благодаря этому еще недавно прозрачный, светлый янтарь становится ярко-вишневым.

Для закалки пригодны камни только высокого качества, без трещин, землистых включений и других дефектов. Сам процесс прокаливания довольно прост. На дно сковородки насыпьте чистый, мелкий кварцевый песок или поваренную соль. Сверху положите янтарь, поместите сковородку в духовку и медленно повышайте температуру до 100—120 °С. При этом янтарь начинает темнеть и размягчаться. Выберите момент, когда цвет янтаря больше всего вам нравится, выключите духовку и не вынимайте камень, пока она не остынет. Весь процесс закалки длится от одного до полутора часов. Полученный после термической обработки искристый янтарь отполируйте. http://masterim.info/kamen/49-jantar-so ... kamen.html" onclick="window.open(this.href);return false;


Ювелирно-поделочный камень, ископаемая смола. Состав приблизительно соответствует формуле C10H16O4. Название происходит от литовского gintros. Окраска от золотисто- и медово-желтой до красновато-коричневой. Встречаются белая (костяная) и черная, а также полосчатая (слоистая), облачная и пенистая разновидности янтаря. Блеск стеклянный, жирный, иногда бывает матовым. Твердость 2-2,5, плотность 1,05-1,09. В янтаре нередки включения (инклюзы) растений, пауков, клещей и насекомых.

Янтарь аморфен, частично растворяется в спирте, лучше - в ацетоне. В пламени свечи загорается, распространяя аромат смолы. При трении приобретает электрический заряд. Это свойство было известно в Древней Греции уже в 600 до н.э. Температура размягчения янтаря 150° C, температура плавления 280-320° C. Янтарь представляет собой смолу ископаемой сосны Pinus succinifera, жившей на Земле в меловую и эоценовую геологические эпохи.

В ювелирном деле используются смолы четвертичных и современных тропических деревьев, в первую очередь копал - смола хвойного дерева агатиса южного, или каури, произрастающего в Австралии, Новой Зеландии и Океании. Копал - <недозрелая> ископаемая смола светло- или винно-желтой окраски - отличается от янтаря сравнительной легкоплавкостью (размягчается нагретой иглой).






Широкое применение имеет прессованный янтарь (амброид), почти не отличимый по цвету и другим свойствам от природного. В бижутерии янтарь имитируется пластмассами (бакелитом, бернатом и др.). Простые физические испытания позволяют быстро распознать фальшивый янтарь. Янтарь легко поддается полировке и используется для изготовления ювелирных изделий, мелкой пластики и мозаики (например, в панелях знаменитой Янтарной комнаты). Он является главным компонентом масляных лаков, применяется для получения янтарной кислоты и других медицинских препаратов. Основной поставщик янтаря - Прибалтика. Он добывается также в Мьянме, Румынии, на Сицилии и Аляске. Ископаемый янтарь известен на Украине и в Белоруссии.


Желтая смола использовалась греками как лак; она была романтически названа ими по имени златовласой королевы Береники. Янтарь в основном применяется для изготовления мундштуков курительных трубок, ожерелий и в меньшей степени ручек зонтов и некоторых художественных изделий. Благодаря таким его свойствам, как мягкость и вязкость, янтарь легко обрабатывается не раскалываясь, легко поддается полировке и довольно хорошо сохраняет ее. Производство янтаря концентрируется главным образом в Калининграде, Россия.



Балтийский янтарь украсил корону египетского фараона Тутанхамона, это один из самых первых драгоценных камней. Сведения о нем встречаются уже у Гомера в Одиссее; (кстати, там он - единственный из всех конкретно названных самоцветов). Римский историк Тацит сообщает, что янтарь привозили из страны германцев, им торговали финикийские купцы, называя его сахалом (каплями смолы). У ряда племен янтарь выполнял роль денег.

Во время Нерона в Древнем Риме уже господствовала янтарная мода. Из янтаря вытачивались различные предметы роскоши. Римский тиран посылал своих купцов на Север за балтийским янтарем; ценился он высоко не только за свою красоту, но и из-за его целебных и охранных свойств. Сам император предпочитал всем янтарям черный янтарь. По словам Плиния, маленькая фигурка из янтаря стоила дороже хорошего и здорового раба. Богатые римляне всегда носили с собой янтарные шарики, их терли руками, предполагая, что янтарь укрепляет силу. В Китае и Японии особо почитали янтарь вишневого цвета, напоминающего кровь дракона, его носили члены императорской семьи. Цвет и прозрачность были эталоном его стоимости. В Древнем Риме белый и восковой янтарь использовался только для курения фимиама, высоко же ценился прозрачный красноватый янтарь. В начале нашей эры дорожили в основном двумя его разновидностями: проваренным в меду и прозрачно-золотистым.

В странах Востока высоко котировались прозрачно-желтые с зеленоватым оттенком и молочно-белые облачные янтари.Янтари с застывшими в них насекомыми имели особую товарную ценность. В начале нашей эры за янтарь, содержавший муху, финикийские купцы платили 120 мечей и 60 кинжалов. В начале XIX века такие янтари были особенно модны во Франции и России.


Овидий в своих Метаморфозах передает красивый миф о Фаэтоне, объясняющий происхождение янтаря. Фаэтон, сын Феба, бога Солнца, и нимфы Климены упросил своего отца дать ему поуправлять солнечной колесницей, но сбился с пути, не смог справиться с лошадьми, слишком приблизился к земле - чудовищное пекло обрушилось на Землю, высохли реки от Дона до Рейна, образовались великие пустыни, почернели жители Эфиопии, загорелись леса, раскололись вершины гор. Разгневанный Юпитер молнией сбросил неудачного наездника на Землю. Мать и сестры, долго оплакивая погибшего, превратились в деревья, а с их ветвей продолжают падать в протекающую под ними реку Эридан (По) слезы, сразу же твердеющие на солнце и превращающиеся в янтарь. Так как это окаменевшие слезы Гелиад, дочерей Солнца, то поэтому минерал такой прозрачный, теплый и светлый, а когда горит, то просто божественно благоухает.


Янтарь - это камень здоровья, счастья и солнца, любовный амулет, способный привлечь к владельцу самоцвета объект его воздыханий. По психологическому влиянию цвета на человека оранжевый (янтарный) - цвет возбуждающий и экспансивный, веселящий и бодрящий, жизнерадостный и жаркий, но не интимный.


Еще в дохристианский период наши предки считали, что в кусочках янтаря в небольших углублениях находят места обитания духи, и поэтому они очень высоко ценились. В древности в Италии были широко распространены янтарные изделия либо грушевидной формы, либо в виде головы барана или ракушек каури в качестве талисманов, обеспечивающих плодородие и удачную охоту. Особенно популярны были янтарные фигурки, изображающие фрукты, злаки и животных, как новогодние подарки. В средние века большим спросом пользовались янтарные четки и другие предметы религиозного культа; у патриарха Никона был янтарный посох.


У греков подарить янтарь означало пожелать счастья. Это камень - носитель победы : он дарит победу в бою, поэтому большая часть янтарных изделий в захоронениях - боевые амулеты.


Лечебные свойства: Янтарь был провозглашен панацеей от всех болезней еще в глубокой древности; особенно ценился знатоками лечебный белый янтарь. Считалось, что практически нет таких болезней, от которых бы этот самоцвет не приносил исцеления. Он лечит близорукость и катаракту, сердечные недуги и ангину, останавливает рвоту и кровохаркание, изгоняет камни из почек и печени и содействует мочеиспусканию. Так, Мартин Лютер постоянно носил в кармане кусок янтаря, дабы предотвратить образование камней в почках. Янтарь укреплял органы живота, а выпитый в виде порошка с водой лечил болезни желудка; растертый с розовым маслом или медом помогал при болезнях глаз и ушей, лечил трещины на ногах. С помощью янтаря можно якобы обнаружить яд: в бокале возникает радужное мерцание искр, сопровождаемое треском.


Янтарь использовался при обмороках (янтарное масло с нашатырным спиртом), против головокружения и кровотечений, нагноений и опухолей, сильного кашля и чахотки, судорог, истерий и ипохондрии, лечил и предупреждал ряд женских и простудных заболеваний, укреплял расшатавшиеся зубы. Считалось, что янтарь спасает от слабоумия и удушья, лихорадки и желтухи, помогает при глухоте и неправильном обмене веществ, отравлениях и болезнях суставов, спазмах, коклюше и коликах у детей.


В то же время он дарит красоту и долголетие своему владельцу. Если беременная женщина будет постоянно носить янтарь, то благополучно сохранит плод, ей гарантированы удачные легкие роды. О значении янтаря в лечебных целях писали еще Клавдий Гален, знаменитый римский врач и естествоиспытатель, и Абу Али ибн Сина (Авиценна). В старинных книгах можно найти более полусотни рецептов лекарств, приготовленных из янтаря. В составе этого самоцвета уже выявлено более 40 соединений и сегодня из него получают один из витаминов -D3- янтарную кислоту (неспецифический биостимулятор), антисептическое средство иодоль, выделяют вещество, которое добавляют в зубную пасту и мазь от ревматизма и т. п.


И сегодня пластинками янтаря натирают виски при головных болях, а когда у детей режутся зубы, им дают погрызть кусочек янтаря; в Польше янтарная настойка до сих пор считается отличным средством при простудах, болезнях горла и дыхательных путей; порошок янтаря нюхают как табак при ОРЗ. Янтарное ожерелье защитит от зоба - базедовой болезни.


Диапазон медицинского действия янтарной кислоты очень широк: она стимулирует нервную систему, улучшает деятельность почек и кишечника, применяется как противострессовое, противовоспалительное и антитоксическое средство. Ее препараты способствуют нормализации кислотно-щелочного равновесия крови и восстановлению сил даже у лиц преклонного возраста. Хорошо зарекомендовала себя в случае патологии сердечной мышцы, при лечении артритов, анемий, как физиологический стимулятор дыхания (особенно после наркоза) и т. д.


Низкие сорта янтаря нашли применение в религиозных обрядах, так как он хорошо горит и источает приятный дым - фимиам. Дымом сгорающего янтаря окуривали в прошлом молодоженов и новорожденных на счастье. Замечено, что с этим дымом исчезают астма и кашель, и назойливые мухи не залетают в храм. В древности считалось, что янтарь притягивает насекомых, дабы убить их. Научными исследованиями выявлено в янтарных ловушках более 3000 видов насекомых (жуки, пауки, муравьи, клещи, двукрылые и даже мелкие животные - ящерицы, лягушки и др.) и более 200 видов растений.


Мистические свойства: Защищает от злых чар, дурного глаза, болезней.


Янтарь всегда считался у разных народов антидемоническим амулетом. Существовало поверье, что, спрятав в складках одежды младенца янтарную бусинку, можно противодействовать злым силам. По традиции шах Ирана всегда носил при себе янтарную бусинку, дабы избежать покушения, хотя в сокровищнице свергнутого последнего шаха таковых бусинок не было найдено ни одной. Бирманские дети в XIX веке часто носили амулеты в виде лягушек из янтаря (бирмита) для защиты от дурного глаза. В Шотландии считали, что ведьм и злых духов отгоняют янтарные бусинки, собранные непременно на красную нить. В старые времена в богатых домах России и Польши нянькам, мамкам-кормилицам обязательно надевали на шею тяжелое янтарное ожерелье. Считалось, что оно не только придает матовость и чистоту коже ребенка, но и защитит его от сглазу и нечистой силы, не пропу-стит ничего дурного от кормилицы к ребенку и принесет ему силу и здоровье. Янтарь на Востоке издавна применялся как украшение для невест; на Руси тоже надевали на невест перед венцом янтарные бусы. Считалось, что янтарь поможет сделать молодую семью счастливой. http://pics.druzya.org/mineral/.view-yantar.jpg.html" onclick="window.open(this.href);return false;


Обработка янтаря

Самые ранние предметы из янтаря, обнаруженные археологами‑исследователями, были изготовлены более 9 тысячелетий назад. В основном это были мелкие предметы быта и украшения: бусы, амулеты, курительные трубки, фигурки, изображающие людей и животных.

Широкое распространение предметы из янтаря получили примерно, три тысячи лет до нашей эры. В этот период обработка янтаря достигла уже достаточно высокого уровня. Найденные изделия из янтаря уже украшались довольно сложной резьбой. Все они отражали стороны жизни и мировоззрение первобытного человека.

Около 1500 предметов быта, выполненных из янтаря, было обнаружено археологами на Лубанской равнине. Основную массу составляли бусы, подвески, кольца, бусины, гребни. Исследователей поразило разнообразие форм найденных подвесок: они были выполнены в виде капель, вытянутых трапеций, округлые, прямоугольные, обладающие волнистыми и зубчатыми краями. Особое восхищение вызвали подвески в виде птиц, зверюшек, змей.

Ожерелья и бусы собирались из бусин самой разнообразной формы: круглых, четырехгранных, миндалевидных, фасолееобразных и т.д.

Изделия из янтаря, относящиеся к началу бронзового века, встречаются во многих странах мира; это является свидетельством того, что уже к тому времени было хорошо налажено серийное производство и торговля янтарными «чудесами» между восточными и северными соседями.

Европа познакомилась с янтарем уже в I веке до н.э. Теплый солнечный камень не только легко обрабатывался, но и поражал воображение разнообразием медовых оттенков. Янтарем торговали от Балтийского до Северного моря.

Большая часть добываемого янтаря уходила на выполнение четок и других предметов религиозного культа, которые пользовались спросом в странах Востока.

Янтарь использовался также для создания оптических стекол. Самыми лучшими и дорогими в средние века считались очки с янтарными стеклами. Янтарные линзы использовали при производстве микроскопов, увеличительных стекол, луп.

Возникает вопрос, каким образом неоднородный мутный янтарь мог использоваться для выполнения оптических стекол. Уже в то время люди хорошо исследовали свойства янтаря, а именно его способность проясняться при разогревании в масле. В результате прогревания получался идеально чистый, прозрачный как стекло материал, пригодный для вытачивания линз.

В XIII веке Тевтонский орден объявил монопольное право на добычу, обработку и торговлю янтарем как на побережье, так и в самом Балтийском море. Неповиновение каралось смертью. Этот факт значительно затормозил развитие янтарного ремесла. Но янтарь все равно продолжал поступать в другие страны по веками проложенным торговым путям.

В XVII, начале XVIII века из янтаря стали выполнять преимущественно декоративные художественные изделия. В это время янтарь стали применять для украшения внутреннего убранства дворцов и замков. Из солнечного камня вырезали кубки, вазы, шкатулки, трубки, табакерки, светильники, скульптуры, создавали картины в технике мозаики, рамы для них. Именно в это время появилась мебель, инкрустированная янтарем, были созданы скульптуры мадонн, данцигские кораблики, рамы под зеркала. Известно, что Людовику ХIV принадлежала большая янтарная ваза, выполненная в виде гондолы. Янтарь по своей ценности приравнивался в это время к слоновой кости.

В ХIХ веке с изобретением землечерпательных машин добыча янтаря значительно увеличилась. Это повлекло за собой снижение его себестоимости. Из янтаря стали производить товары широкого потребления: пуговицы, гребни, курительные трубки, набалдашники для трости, ручки для зонтов и ножей, шкатулки и т.д. Изделия из янтаря становились все доступнее. Мастера предпочитали использовать в работе чистый, однородно окрашенный янтарь, поэтому удаляли все включения и придавали изделиям правильные геометрические формы. Янтарные произведения утрачивали свою естественность и неповторимость.

В середине ХХ века традиции обработки янтаря стали развиваться особенно быстро. В Европе стали появляться профессиональные школы, специализирующиеся на выполнении изделий из янтаря.

Крупнейшее предприятие по переработке янтаря находится в Калининградской области в России. А также янтарь традиционно перерабатывался в Литве и Латвии.

Прежде чем превратиться в прекрасное солнечное ожерелье или медово‑желтый браслет, янтарю необходимо пройти целый ряд подготовительных процедур.

Прежде всего янтарь промывается и сортируется. Необработанный, он выглядит совсем не так привлекательно, как мы привыкли его видеть, куски янтаря покрыты сверху коричневой окисленной коркой. Для того чтобы раскрыть сокровища, таящиеся под ней, в заготовительном цехе обрабатывающего предприятия раскройщицы специальным ножом с искривленным лезвием срезают корку и придают кусочку лучшую форму, стараясь сохранить его неповторимость.

Затем янтарь отправляется в камнерезный цех, где на больших шлифовальных станках кускам придается форма и где куски полируются фетровыми дисками. Только после этого янтарь приобретает наконец свой неповторимый вид и может служить материалом для создания художественных и ювелирных изделий.

Большую часть производимых изделий из янтаря составляют бусы и ожерелья. Конфигурация бусин, подготавливаемых для их выполнения, самая разнообразная: круглые, овальные, прямоугольные плоские, граненые. Огранка янтарных бусин производится на специальных шлифовальных станках, количество граней варьируется от 3 до 64. Модели бус различаются цветом, размером и порядком расположения бусин на нитке.

Большой популярностью пользуются также декоративные бусы, выполненные из естественно несимметричных, слегка отшлифованных кусочков янтаря.

При всем многообразии современных возможностей обработки мастера считают важным не изменить янтарь, придав ему четкую правильную форму, а бережно сохранить его цвет и структуру, подчеркнуть его живую природную красоту. Важно не испортить естественное очарование янтаря, не нарушить игру красок, не погасить медовые искорки, скрывающиеся внутри. Опытные мастера достигают невероятных результатов при работе с янтарем, лишь умело подмечая шлифовкой и оправой очарование солнечного камня.

Основной продукцией художников Калининградского обрабатывающего комбината являются ювелирные изделия – такие, как броши, запонки, зажимы для галстуов, браслеты, ожерелья, перстни и т.д. Янтарь обладает удивительной способностью сочетаться почти со всеми декоративными материалами: черным деревом, слоновой костью, эмалью, серебром, золотом, медью и даже драгоценными камнями. В работах прибалтийских мастеров янтарь играет ведущую роль, а остальные материалы лишь дополняют его, выполняя второстепенную роль.

Именно в работе с металлом проявляется мастерство художника. Янтарь одевают в ажурную филигранную оправу, кольчужное плетение, оксидированное серебро, выпиловку, гнутье, чеканку, гравировку, чернение, окаливание, блестящую полировку, эмалирование. Богато смотрится янтарь, декорированный зернью, которая придает выразительность и изысканность изделию.

Очень долгое время мастера спорили о том, сочетается ли янтарь с драгоценными металлами, в частности с золотом. Высказывались мнения о том, что золото своим величием затмевает янтарь, в некоторых работах камень действительно теряется, но в данном случае можно лишь посетовать на неопытность мастера, выполнившего изделие.

Изящная ажурная оправа, выполненная в филигранной технике, выгодно подчеркивает первозданную красоту янтаря. Тонкое искусство филиграни пришло в Россию из стран Востока и на нашей почве приобрело совсем новый оттенок.

Лучше всего с золотом сочетаются прозрачные янтари с красноватым оттенком, содержащие радужные блестки. Натуральные янтари такой расцветки встречаются в природе очень редко, но их в достатке получают в лабораторных условиях. Сделать янтарь прозрачным и получить искристые блестки можно в результате каления. При этом янтарь покрывается красной корочкой, а внутри него возникают искрящиеся веерообразные трещинки, напоминающие по форме рыбью чешую. Осветленный таким образом янтарь приобретает красивый вишневый оттенок.http://www.owoman.ru/mystery/molitva_za ... i1131.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Spoiler
Show
Про янтарь я вообще молчу: продают только сплавленные опилки, давно не видел в продаже хорошего куска янтаря, в основном фуфло толкают как натуру http://www.ebay-forum.ru/phpBB2/topic27734s15.html" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.runako.ru/netamber.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/ ... at_200.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
http://pagan.ru/forum/index.php?showtopic=6455" onclick="window.open(this.href);return false;
Дайте мне точку опоры! :writer:

Ответить

Вернуться в «Исследовательская лаборатория»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей