Тема поздравлений
Добавлено: 16.01.21, 14:35
Aleksey7, поздравляю с рубежом, который я 2 года назад прошёл! Детский возраст. Самый расцвет сил. Не видать тебя совсем, только слухи ходят.
https://www.live-and-learn.ru/catalog/a ... a-bezdele/Я хочу предложить очень необычный и оригинальный взгляд на привычные вещи. Правда этому взгляду уже не одна сотня лет, но ведь всё новое — это хорошо забытое старое, не так ли?
Тем более, когда вокруг так много старого, которое ты «хорошо забыл». Тогда весь мир удивляет тебя и кажется тебе «новым»! Что и требуется для детского незамутнённого взгляда на жизнь.
Как приятно, когда твои крамольные догадки подкрепляются мыслями великих, да ещё и мыслями, изложенными так ясно, так «не в бровь, а в глаз»!
Если бы люди прежних лет всё детство не валяли дурака, то из них не выросли бы изобретатели и учёные. Учёный, он кто? Он в первую очередь — наблюдатель. И наблюдать учёные должны ЧАСАМИ. Сидеть, как кошка у норки с мышкой и наблюдать. В этом и трудность науки. Задалбывает. SpoilerShowЯ люблю английских философов. Они всегда мыслили по-островному, наособицу. Их мысли воспринимались суетливыми европейцами, скачущими как макаки, в виде неких парадоксов. Парадокс — это оригинальность, граничащая с абсурдом. Но чаще всего именно абсурдная мысль на поверку оказывается Истиной. «Пусть истина рядится в одежды шутовства», говорили великие.
Мне с давних пор известен афоризм, принадлежащий перу Оскара Уайльда: «Джентльмена не следует ничему учить. Джентльмену достаточно того, что он знает. А не-джентльмену знание — только во вред». Посмеялись и забыли. Но вот мысль-то оказалась гораздо глубже, чем озерцо лёгкого застольного острословия.
Вот оригинал идеи — то место из философа семнадцатого столетия, англичанина Джона Локка, которое вызвало мой восторг. А позже сделаем выводы.
«Нашей короткой жизни не может хватить на то, чтобы овладеть всем, да и душа не может быть вечно озабочена приобретением знаний. Слабость нашей конституции, как духовной, так и физической, требует, чтобы мы часто получали передышку.
Поэтому человек, желающий часть своей жизни провести с пользой (выделено мной — Е. Н.), должен значительную долю её отдавать отдыху и развлечениям.
Во всяком случае, вы не должны отказывать в этом молодым людям. Иначе вы, со своей чрезмерной торопливостью, сделаете их преждевременными стариками, и вам грозит неприятность свести их в могилу или подвести ко второму детству (старческому маразму) раньше, чем бы вы этого желали».
Эта мысль звучала чистым безумием и крамолой в эпоху, когда царило пуританство и его мораль: «Работай, не покладая рук. Ибо для праздных рук всегда найдёт занятье Сатана». Эта мысль звучит крамолой и сегодня. Ведь сегодня мы всё ещё продолжаем жить по лекалам идей буржуазной революции, превратившей мир Природы в мир машин, а человека — в придаток к машине.
А книги по менеджменту (особенно по тайм-менеджменту!), которые полились переводным потоком на наши головы — это вообще концентрированная философия мира-механизма, состоящего из колёсиков и шестерёнок. Там основной вопрос такой: как научиться читать в час 1500 страниц профессионального текста, и при этом ещё проверять электронную почту, назначать встречи и учить по 100 новых английских слов в день. Хочется сказать этим людям: умрите, вы меня раздражаете...
И выдыхается такое «креативное» человечество, так и не создав ничего прекрасного (рекламная идея для майонеза не в счёт).
Гёте как-то сказал, вторя Локку:
«Совершить великое можно, лишь умея ограничивать себя»
В чём же нужно себя ограничивать? «В развлечениях и пустых досугах?» - услужливо подскажет привычно мыслящий «правильными» шаблонами ум? Работать, работать и работать, чтобы начальник видел, как ты работаешь?
Нет! Хотя отчасти и это правильно. Когда ты наконец-то засядешь за любимую работу, у тебя не будет желания тянуться посмотреть, что там в окне? Но это не называется «себя ограничивать». Тебе просто самому не будет хотеться смотреть в окно, и всё тут.
Так в чём же нужно себя ограничивать, чтобы «совершить великое», как завещал нам великий Гёте?
Мы должны ограничить себя от суетных:
знаний;
трудов;
общения.
Вот парадокс современного образования: программа всё сложнее, предметов всё больше, список чтения всё изощрённее и длиннее, а абитуриенты... Вы знаете, в моё детство некоторые третьеклассники были более интересными собеседниками. По крайней мере, некоторые экземпляры уже читали «Трёх мушкетёров» и знали наизусть поэму «Бородино».
В чём же разгадка? У этих людей было море свободного времени и им позволяли проводить его так, как им заблагорассудится. Чего не скажешь об очень распространённом типе — типе «медалиста-идиота». Они по всем предметам успевают на «пять». Но загляни в глаза этих чудовищ и спроси их, что они любят? «Бритни Спирс»— будет вам ответом. Про таких детей — круглых отличников с потухшим взглядом героинового наркомана, в школе мы учили стишок. Я Вам его процитирую:
Нам гулять не довелося
По полям, по нивам золотым.
Целый день на фабриках колёса
Мы вертим, вертим, вертим...
Вот Ваш ребёнок зашёл на середину лужи и стоит там, смотря себе под ноги и возя по глади воды грязной, где-то подобранной веткой. Как Вы думаете, что он там делает? Сапоги пачкает? Садись, два. Он — НАБЛЮДАЕТ. Не мешайте ему. Купите ему резиновые сапоги. И не дожидайтесь, пока жажду науки в нём разожгут в специальном музее естествознания, где суперэкспонаты расскажут всё «за Вселенную». У древнегреческих учёных не было таких музеев, они прекрасно обходились созерцанием Природы как таковой и строили свои догадки на основе наблюдаемой лужицы.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на имитацию полезной деятельности.
Драмкружок, кружок по фото —
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок.
Елена Назаренко