Текущее время: 18.08.19, 13:58

Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Кустарное и уникальное единичное производство любых аксессуаров и средств для бритья. Кто во что горазд.

Модератор: Модераторы

jagerhead
Интересуется бритвами
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27.01.16, 23:38
Репутация: 3

Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение jagerhead » 03.02.16, 16:37

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Я человек новый и на форуме и в мире опасных бритв. До сих пор занимался ковкой ножей и их рестоврацией. Так вот, недавно начал реставрацию некоторых полотен. Одно так solingen а вот другие советские. По ощущениям у советских инструментальная сталь У8 ну максимум У10. А вот у Solingen чуть поинтереснее. Кто вкурсе что за сталь? То что она магнитная так это факт.
Благодарю заранее.
С уважением.

Аватара пользователя
Dobro
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 08.06.13, 20:36
Репутация: 64
Откуда: Самара

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение Dobro » 03.02.16, 16:55

jagerhead писал(а):А вот у Solingen
Это что?

Аватара пользователя
anderson80
Почетный корюшковед
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: 13.08.14, 11:48
Репутация: 114
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский проспект

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение anderson80 » 03.02.16, 16:59

А вот у Germany... тогда уж :)

Аватара пользователя
Seawolk
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 19.01.15, 22:38
Репутация: 185
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение Seawolk » 03.02.16, 16:59

наверное эта
Перестаньте тереть, не успеваю выделять смазку !!!

Аватара пользователя
RuslanK
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 28.07.14, 7:45
Репутация: 522
Откуда: ВАО Москва

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение RuslanK » 03.02.16, 17:00

Это, как дремель и болгарка...)
Бесит, когда приходится пользоваться бритвой моложе себя...

jagerhead
Интересуется бритвами
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27.01.16, 23:38
Репутация: 3

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение jagerhead » 03.02.16, 17:18

Да именно эта бритва. Просто зная что за сталь легче легсе подобрать спомоб реставрации. Чтоб не испортить.

Аватара пользователя
Seawolk
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 19.01.15, 22:38
Репутация: 185
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение Seawolk » 03.02.16, 17:23

А зачем нужна марка стали для реставрации??? %) Способ один, руки + абразивы + время.
Перестаньте тереть, не успеваю выделять смазку !!!

Аватара пользователя
Пастор
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 19.03.15, 21:58
Репутация: 266
Откуда: Умань

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение Пастор » 03.02.16, 18:03

Seawolk это имеет значение если хотят бритву окунуть в какую то химию. Ну чтоб бритва совсем не растворилась. :shok:
Если выбираешь не ты, значит выбирают за тебя!

Аватара пользователя
anderson80
Почетный корюшковед
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: 13.08.14, 11:48
Репутация: 114
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский проспект

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение anderson80 » 03.02.16, 18:03

Просто зная что за сталь легче легсе подобрать спомоб реставрации
По ходу я чего-то не знаю :( Научи, сенсей :oops:

О, химия! Ну в добрый путь тогда :lol:

jagerhead
Интересуется бритвами
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27.01.16, 23:38
Репутация: 3

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение jagerhead » 03.02.16, 18:42

Химия нужна для той стороны полотна где гравюра. Вокруг гравюры образивами а вот саму гравюру химией. Так вот марка стали нужна чтоб подобрать эту самую химию. Если сталь высокоуглеродистая *что скорее всего) то одна химия. А если нет то другая.
С уважением.

Аватара пользователя
wwnbb
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 01.08.15, 16:32
Репутация: 39
Откуда: Москва

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение wwnbb » 03.02.16, 20:49

jagerhead не высокоуглеродистая не использовалесь никогда, в т.ч. и сейчас.

jagerhead
Интересуется бритвами
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27.01.16, 23:38
Репутация: 3

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение jagerhead » 03.02.16, 21:05

Благодарю всех отозвавшихся.
С уважением. :dance:

rudy85
Завсегдатай
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 02.10.11, 13:16
Репутация: 8
Контактная информация:

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение rudy85 » 03.02.16, 23:20

А когда еще не знали о вреде радиации была сталь радиационная
Вложения
radiumrazorbladebox2.jpg
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
http://oebsvortex.blogspot.ru" onclick="window.open(this.href);return false;

jagerhead
Интересуется бритвами
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27.01.16, 23:38
Репутация: 3

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение jagerhead » 04.02.16, 0:43

Доброго времени суток.
Я дико пардонюсь, но на мой взгляд это не радиационная сталь, а название производителя Radium. И как я понимаю это шведская "SST" нержевеющая сталь. Есть и опасные бритвы Radium. Исправьте оргументами если я ошибаюсь.
С уважением.

Аватара пользователя
Crackit
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 31.03.14, 17:23
Репутация: 195
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение Crackit » 04.02.16, 6:29

jagerhead писал(а):Доброго времени суток.
Я дико пардонюсь, но на мой взгляд это не радиационная сталь, а название производителя Radium.
Доброго времени двадцатой пятилетки.
Не менее дико экскьюзюсь, но, любезнейший, ваш взгляд неправильный. Именно эти бритвы выкованы лично Пьером и Марией Кюри из цельного куска урана, добытого ими в их родовом поместье в предместьях Амьена при помощи небезизвестных в наше время Атоса, Портоса и Арамиса. Дартаньян при этом все время бегал вокруг, путался под ногами и почему-то призывал целую тысячу чертей.
Прошу обращаться ко мне на "ТЫ". На "ВЫ", только, если хотите со мной ругаться, либо пытаться в общении со мной повысить своё ЧСВ.

Аватара пользователя
Tihohod
Главный Залинзовщик
Сообщения: 3663
Зарегистрирован: 05.03.12, 12:05
Репутация: 472
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение Tihohod » 04.02.16, 8:34

jagerhead писал(а):Доброго времени суток.
Здесь подобные приветствия не приветствуются.
jagerhead писал(а):По ощущениям, у советских инструментальная сталь У8, ну максимум У10.
А вот у Solingen чуть поинтереснее.
Кто в курсе, что за сталь?
То что она магнитная, так это факт.
У советских 13Х.
Не у Solingen (это город), а у золингенских.
http://britva.ru/forum/gallery/image_pa ... &sd=a&st=0" onclick="window.open(this.href);return false;
То, что она магнитная, так это маркетинговый ход.

Аватара пользователя
Кай
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 3849
Зарегистрирован: 23.08.10, 22:56
Репутация: 178
Откуда: РФ, г. Новосибирск
Контактная информация:

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение Кай » 04.02.16, 10:24

Это не ход. После открытия электричества очень быстро смекнули, что если быстро менять сильное магнитное поле в железяке - из за сопротивления токов в ней, она равномерно и быстро разогревается, так очень быстро и были созданы первые электро-магнитные индукционные печи, в т.ч. плавильные.

В бритвах часто быстро применяли все что только появлялось в науке - узнали о радиационных элементах - стали так называть бритвы, появились пластики - сразу пошли в ручки, вот и электро-магнетизм сразу применили.

В рекламных материалах говорилось, что в электро-магнитной индукционной печи бритвы термообрабатываются крайне равномерно, из за чего их свойства лучше, чем при термообработке старыми методами, а вот что такие бритвы можно было не править и они не тупились - уже действительно маркетинговый ход и ложь.

После применения электро-магнитной индукционной печи, разумеется в бритве оставалась остаточная намагниченность, из за чего их и называли иногда "магнитная сталь", но подразумевалось, что это просто бритва равномерно термообработанная в индукционной печи, а вовсе не сам остаточный магнетизм придает какие то особые свойства бритве. Точно так же намагнитить бритву (как и любую железку) можно просто приложи её к любому магниту.

Аватара пользователя
ramboll
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 08.10.12, 23:28
Репутация: 80
Откуда: Ленинградская область

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение ramboll » 04.02.16, 10:57

Будем ждать нанобритвы :)

Аватара пользователя
Smile
Кандидат в эксперты
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 26.01.16, 15:23
Репутация: 13
Откуда: Кисловодск
Контактная информация:

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение Smile » 04.02.16, 11:18

В Америке что-то подобное сделали.Иридиевый корпус.Болты из платины.Лезвия из сапфира.
Цена 100 000 долларов.
Вложения
15.jpg

jagerhead
Интересуется бритвами
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27.01.16, 23:38
Репутация: 3

Re: Какую сталь применяли для изготовления полотен бритв?

Сообщение jagerhead » 04.02.16, 12:33

Совсем супостаты зажрались....это такие деньжища... :P

Ответить

Вернуться в «Изготовление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя