|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
|
||||||||||||||||||
|
![]() |
|
![]() |
|
Текущее время: 18.07.25, 18:42 Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиМодераторы: Олег Бритва, Модераторы
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиКогда мужчина умирает, последним перестает биться его сердце, если же умирает женщина, последним перестает двигаться её язык. (Бенджамин Франклин)
Когда вы указываете на кого-нибудь пальцем, не забывайте - остальные четыре пальца указывают на вас. (Луис Найзер) Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва INSTAGRAM Олег Бритва Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостимысль действительно хороша, но вот большой палец так и не смог на себя развернуть... ![]() ![]() Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиOnza76, я сегодня тоже об этом думал.
![]() Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва INSTAGRAM Олег Бритва
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиМеланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником — когда видишь, что делает из нее большинство людей.
Есть вещи, сила которых в их содержании. Шепот на ухо может иногда потрясти, как гром, а гром - вызвать взрыв смеха. Был незаменимым, пока замены не нашлось. Чем дольше не меняешь рубашку - тем ближе она к телу. Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва INSTAGRAM Олег Бритва Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиАхикар (VIII — VII вв. до н.э.) писец ассирийского царя Синахериба (время правления 705—681 гг. до н.э.)
• Лучше получить от умного сто ударов, чем разрешить глупцу вылить на твою голову благовонные масла. • Да не изрекают уста твои слов, которые не обдуманы в сердце. Ибо лучше споткнуться мысленно, чем споткнуться в разговоре. • Истинная красота женщины — в кротости ее характера, а прелесть ее — в кротости ее речей. • Как нет пользы от колец в ушах для дикого осла, нет пользы от женщины с важной осанкою, если она лукава в словах своих, лишена мудрости, словоохотлива и многоречива. • Подобно тому, как ветки и плоды украшают дерево, а густой лес — гору, так мужа украшают его дети и его жена. Человек, у которого нет ни братьев, ни жены, ни сыновей, незначителен в глазах своих врагов. Он подобен дереву, растущему на перекрестке дорог: каждый прохожий рвет его плоды, все звери полевые объедают его. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиПродолжу тему древних индийских афоризмов:
• Не приносят пользы мудрые наставления тому, кто страшится действия. Что проку от светильника в руках слепого? • Что пользы от учености, направленной на зло? Что пользы в светильнике, накрытом горшком? • Нет преграды, равной преграде невежества. • Науки ведут к скромности, лишь глупец кичится ученостью. Так свет усиливает наше зрение и делает слепыми сов. • Что пользы от науки тому, у кого нет ума? На что зеркало тому, кто лишен глаз? • Давать советы глупцу — только злить его. • Разумный оценивает по собственному суждению, глупец доверяет молве. • Если ты мудр, не противоречь богачу, правителю, ребенку, старику, аскету, мудрецу, женщине, дураку и учителю. • Когда надо давать советы другим, каждый — кладезь премудрости. Когда надо самому следовать этим советам, то и мудрец не умнее дурака. • Мудрые отдают время поэзии и наукам, глупые порокам, сну и ссорам. • Мудрый не горюет о потерянном, об умершем и о прошлом. Тем он и отличается от глупца. • Огонь заливают водой, от солнца укрываются зонтом, от болезни спасаются лекарством. От всего есть средство — нет средства лишь от глупости. • Кого боги задумали погубить, того они лишают рассудка, и всё представляется ему в ложном свете. • Нельзя остановить пения безумца, лепета ребенка и слов женщины. • Разум без отваги — свойство женщины; отвага без разума — свойство скотины. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупости• Хорошо сказанное слово человека, который ему не следует, столь же бесплодно, как и прекрасный цветок, но лишенный аромата.
• Все определяется словом, коренится в слове, вышло из слова. Кто лжет в слове, тот лжет во всем. • Тело старится от странствий, гора — от воды, женщина — от неудовлетворенных желаний, сердце от злых речей. • Поборов гордость, человек становится приятным. Поборов гнев, он становится веселым. Поборов страсть, он становится преуспевающим. Поборов алчность, он становится счастливым. • Неизменно сердце доброго — пусть его гневают; не нагреется океан от горящей соломы. • Терпение — добродетель бессильного и украшение сильного. • Обилие плодов клонит ветвь книзу, пышный хвост замедляет походку павлина, быстроногого коня стреножат. Так сами достоинства причиняют зло. • Если нельзя избежать опасности, что толку в трусости, которая все равно не защитит тебя? Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупости• Сладость губ, упругость грудей, острота женских взоров и красота поэзии понятны лишь знатоку.
• Конь, оружие, наука, лютня, речь, мужчина и женщина бывают хороши или дурны — все зависит от того, как с ними обращаются. • Того посещает богиня счастья, кто трудится подобно льву. Лишь ничтожные говорят: «Все от судьбы!» Одолевай судьбу мужественными делами; если же усердие твое не увенчается успехом, то нет на тебе вины! • Не берись ни за какие дела — вот первый признак мудрости. Взявшись же за дело, доводи его до конца вот второй признак мудрости. • Не живи в стране, которой никто не правит, правят многие, правит женщина или правит дитя. • Где чтут недостойных и презирают достойных, там находят себе прибежище трое: голод, смерть и страх. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиХосе Хулиан Марти (1853—1895 гг.) кубинский писатель, мыслитель:
Если свобода тирании ужасна, то тирания свободы внушает отвращение, потрясает, страшит. Каани (1808—1854 гг.) персидский поэт: Всегда на свете было зло презренно, И лишь в борьбе с насильем зло священно. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиМирза Абдулкадир Бедиль (1644—1720 или 1721 гг.) персоязычный поэт Индии:
• Где воля напрягается, как тетива, Там муравей одолевает льва. Вишакхадатта (VII в. или V — VI вв.) драматург: • Верность труса иль глупца — не опора господину. • Кто не смог объединить в сердце доблесть, ум и верность, Те — наложницы царей, а не истинные слуги! • Множество выгод предательство нынче сулит, Подвигом сделалась преданность для человека. Парацельс (Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм) (1493—1541 гг.) врач и естествоиспытатель, один из основателей ятрохимии: • Вера должна подкреплять воображение, ибо вера создает волю… Решительная воля есть начало всех магических операций… Из-за того, что люди не умеют в совершенстве воображать и верить в совершенстве, получается, что результаты их магии сомнительны, ненадежны, тогда как они могли быть вполне надежными. Анджей Моджевский (Моджевский Фрыч) (1503—1572 гг.) общественный и политический деятель, религиозный реформатор, мыслитель: • Мудрость есть начальница и руководительница почтенных поступков и всех добродетелей. • Настоящая свобода состоит не в том, что кто-либо может следовать своим порочным наклонностям или получать за преступления неодинаковые наказания. Настоящая свобода состоит в укрощении дурных страстей и пороков, а не в свободе делать все, что кому угодно, и получать более легкое наказание за свои преступления. • Никто не может справедливо управлять другими, если он не способен наложить узду на собственные страсти, если он несправедлив, малодушен и слаб, если он неохотно уделяет из своего людям почтенным, но нуждающимся. • Основная функция законов состоит не только в том, что они налагают кары на преступления, но также и в том, что они убеждают, что не следует вообще грешить. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиГосударство разлагается смутой,
Смуту порождает смятение народа, Источник смятения – неведение. Посвящайте подданных в истинные причины свершений своих, ибо в незнании даже праведная кара выглядит тиранией. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиГалилео Галилей (1564—1642 гг.) астроном один из основоположников экспериментально математического естествознания Нового времени:
• Аристотель научил меня удовлетворять свой разум только тем, в чем убеждают меня рассуждения, а не только авторитет учителя. • Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие. • Невежество — мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов. • Поистине, как у того нет ушей, так и у этих глаза закрыты для света истины… Этот род людей думает, что философия какая то книга, как «Энеида» или «Одиссея», истину же надо искать не в мире, не в природе, а в сличении текстов. • Такова сила истины: вы пытаетесь ее опровергнуть, но сами ваши нападки возвышают ее и придают ей большую ценность. • Только со смертью догмы начинается наука. • Требовать, чтобы люди отказывались от собственных суждений и подчинялись суждениям других, и назначать лиц, совершенно невежественных в науке или искусстве, судьями над людьми учеными — это такие новшества, которые способны довести до гибели и разрушить государство. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупости"Однажды великий Акбар провел черту и попросил своего мудреца Бирбала, чтобы тот сократил ее, не урезывая и не касаясь концов ее. Бирбал параллельно провел более длинную линию, и тем самым линия Акбара была умалена. Мудрость заключается в проведении более длинной линии."
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупости"Самые злые - это бывшие добрые.
Тяжелее всего забыть то, чего не было, но очень хотелось. Где думать не принято, там любая мысль является инакомыслием. Погружаясь в себя, не захлебнись от восторга. Жаль, что нет Международного Дня Дебила... Иногда так хочется некоторых поздравить... Жизнь можно начать с чистого листа, но почерк изменить трудно. Правда тому глаза не колет, кто повернулся к ней спиной. Россию, конечно, когда-нибудь примут в НАТО. Но только в качестве мишени. Нахожусь в самом лучшем возрасте - дурь уже прошла, маразм еще не начался. Выдавливая из себя раба, ты освобождаешь место для крепостного. Иногда полезно помолчать, чтобы тебя услышали... И исчезнуть, чтобы тебя заметили... Лучше хороший матерящийся человек, чем тихая воспитанная сволочь. Не жалуйся богачу на бедность, и не услышишь обвинения в ленности. Чтобы оставить след в истории, сначала надо выйти из строя. Глядя на современных демократов, невольно проникаешься симпатией к диктаторам. До 30 лет женщина отгоняет от себя всяких козлов, а после тридцати пытается подманить оставшихся. Практически невозможно убедить женщину, что ты её недостоин, если она собралась за тебя замуж... Дурак, который хочет иметь свою собственную веру, отправляется в общественный ад. Спорить об эволюции с религиозным человеком - всё равно, что играть в шахматы с пингвином. Не важно, насколько хорошо ты играешь, он всё равно залезет на стол, перевернёт фигуры, насрёт на доску, а потом будет ходить вокруг победителем. Если мы произошли от обезьян, то почему живём как бараны? Не всякий, кто лает - собака, не всякий, кто говорит - человек. Не понимаю: как можно формировать новый эшелон власти, когда старый всё ещё не отправился по этапу? Как часто плоды просвещения оказываются яблоками раздора!" Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиПифагор (VI в. до н.э.) философ, математик, религиозный и политический деятель, основатель пифагорейской школы, родился на о-ве Самос
• Жизнь (…) подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы — до единой только истины. • Похоти уступай зимой, не уступай летом; менее опасна она весной и осенью, опасна же во всякую пору и для здоровья нехороша. • Если совершается с удовольствием постыдное, то удовольствие проходит, а стыд остается; если же совершается с усилием достойное, то усилие проходит, а достойное остается. • Делай великое, не обещая великого. • Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью. • Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. • Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать. • Пьянство есть упражнение в безумстве. Стратоник из Афин (IV в. до н.э.) странствующий кифарист и острослов • Однажды упала балка и убила одного дурного человека. «Видите, граждане, — воскликнул Стратоник, — есть боги! а если нет богов, то есть, по крайней мере, балки». Уильям Джеймс (1842—1910 гг.) философ и психолог, один из основателей прагматизма • Всякая доктрина проходит три этапа: сначала ее атакуют, объявляя абсурдной, потом допускают, что она, очевидно справедлива, но незначительна. Признают, наконец, ее истинную важность, и тогда ее противники оспаривают честь ее открытия. • Гипотеза, слишком резко разрывающая с прошлым и нарушающая все наши предвзятые мнения, никогда не будет признана за истинное объяснение нового явления. • Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания. • Теории представляют собой не ответы на загадки, а ответы, на которых мы можем успокоиться. • Жизнь, основанная на обладании, менее свободна, чем та, что основана на созидании или бытии. Константин Николаевич Батюшков (1787—1855 гг.) поэт • Философия господствует над протекшим и будущим; настоящее убивает ее. Леонид Николаевич Андреев (1871—1919 гг.) писатель • Ложь перед самим собою — это наиболее распространенная и самая низкая форма порабощения человека жизнью. • Деньги не исправляют несправедливостей природы, а углубляют их. • …осторожнее, нежнее и любовнее прикасайтесь к славному русскому языку; в нем душа народная, в нем наше будущее. • Даже самая незначительная доля власти легко кружит неразвитые головы. • Жизнь, не освященная высшей целью, сведенная к голой борьбе за примитивные потребности существования, — такая жизнь — тоска, томление и гнусность. • Только тот приобретает истинных друзей, кто является другом самому себе. • У высоко летающих птиц не только крылья большие, но и клювы поувесистей. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиЖорж Сименон (1903—1989 гг.) писатель:
Начинаешь курить, чтобы доказать, что ты мужчина. Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты мужчина. Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. Николай Иванович Пирогов (1810—1881 гг.) хирург, педагог: Без здравого смысла все правила нравственности ненадежны. Будущее принадлежит медицине предохранительной. Эта наука, идя рука об руку с лечебной, принесет несомненную пользу человечеству. Быть, а не казаться — девиз, который должен носить в своем сердце каждый гражданин, любящий свою родину. Служить правде — как в научном, так и в нравственном смысле этого слова. Быть человеком. Где господствует дух науки, там творится великое и малыми средствами. Не обязано ли общество и государство, — предполагая, что оно богаче и средствами, и мыслями, — помогать достижению всестороннего развития способностей и добрых склонностей ребенка? И эти обязанности общества и государства не делаются ли еще священнее там, где они признают воспитание своей монополией? Одностороннее искусственное воспитание, с его временными и прикладными целями, получаемое в школе, рано или поздно вступает в разлад с жизнью, которая беспрерывно требует полноты и всестороннего развития человеческих способностей. Односторонний специалист есть либо грубый эмпирик, либо ученый шарлатан. Религия везде, для всех народов, была только уздою. Розга исправляет только слабодушного, которого исправили бы и другие средства, менее опасные. Сделайте так, чтобы наказание за проступок было не вне, а внутри виновного — и вы дойдете до идеала нравственного воспитания. Убеждением и примером можно довести самых легкомысленных до того, что они беспрекословно покорятся всем законам вечной правды. Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.) философ, родоначальник английского материализма, политический деятель и писатель: (для самых стойких - много букв) Spoiler Show
…Афоризмы служат отнюдь не только для развлечения или украшения речи, они, безусловно, важны и полезны в деловой жизни и в гражданской практике. Бессмертие животных — в потомстве, человека же — в славе, заслугах и деяниях. Благоденствие не обходится без страхов и неприятностей, а тяготы не лишены радостей и надежд. Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты — чтобы делать добро и этим снискать честь. Богатство не может быть достойной целью человеческого существования. Богатство не назовешь иначе, чем образом добродетели, ибо оно и необходимо ей и тягостно. Богатство — хорошая служанка, но негодная любовница. Больше всех мы льстим сами себе. Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим. Ветхий Завет считает благом процветание. Новый Завет — напасти. В гневе глупцы остры на язык, но богаче от этого не становятся. В истинной красоте всегда есть изъян. В мире мало дружбы — и меньше всего среди равных. В мирное время сыновья хоронят отцов, в военное — отцы сыновей. Возможность украсть создает вора. Возрасту вызов не бросишь. Время есть величайший из новаторов. Все люди делятся на две категории: одним легче подмечать различия, другим — сходство. Все остальные пороки противоположны достоинствам, одна лишь гордость соприкасается сними. Всякая насильственная мера чревата новым злом. Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог. Вся наша нравственная философия — не более чем прислужница религии. В темноте все цвета одинаковы. В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных. Выбрать время — значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну. Вылечить болезнь и извести больного. Гений, дух, характер народа проявляются в его пословицах. Геройство — понятие искусственное, ведь смелость относительна. Гордость лишена лучшего качества пороков — она не способна скрываться. Дело судьи — истолковать закон, а не даровать его. Деньги — как навоз: если их не разбрасывать, от них будет мало толку. Дети приумножают наши житейские заботы и тревоги, но в то же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной. Для молодых людей жены — любовницы; для людей средний лет — спутницы жизни, для стариков — сиделки. Добродетель есть не что иное, как внутренняя красота, красота же — не что иное, как внешняя добродетель. Добродетель с помощью богатства становится всеобщим благом. Доброе дело тем меньше заслуживает благодарности, что не известна его цена. Долгая жизнь лучше короткой во всех отношениях, в том числе и для добродетели. Дружба достигает того же результата, что и храбрость, но только более приятным путем. Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести. Друзья — воры времени. Если бы наука сама по себе не приносила никакой практической пользы, то и тогда нельзя было бы назвать ее бесполезной, лишь бы только она изощряла ум и заводила в нем порядок. Если гордость от презрения к другим поднимется до презрения к самой себе, она станет философией. Если у человека есть преданный друг — у него есть как бы две жизни для осуществления своих желаний. Жалок тот, у кого мало желаний и много страхов, а ведь такова участь монархов. Жена и дети учат человечности; холостяки же мрачны и суровы. Женитьба — умная вещь для дурака и глупая для умного. Зависть не знает выходных. Законы подобны паутине: мелкие насекомые в ней запутываются, большие — никогда. Заметьте… как мало действует приближение смерти на сильных духом, ибо каждый из них до конца остается самим собой. Знание есть сила, сила есть знание. Знатность редко является результатом доблести; доблесть же результатом знатности еще реже. Избегать суеверий — суеверие. Имеющий жену и детей — заложник судьбы. Истина есть дочь времени, а не авторитета. Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтоб наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами. Каждый человек, по моему разумению, является должником своей профессии. Как в природе, так и в государстве, легче изменить сразу многое, чем что то одно. Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути. Когда имеешь дело с постоянно хитрящими людьми, надо всегда не упускать из виду их целей. С такими лучше говорить мало и говорить такое, чего они менее всего ожидают. К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя. Красивое лицо является безмолвной рекомендацией. Краска стыда — ливрея добродетели. Красота заставляет сверкать добродетели и краснеть пороки. Красота — как драгоценный камень: чем она проще, тем драгоценнее. Кто ведает лишь свои дела, мало находит пищи для зависти. Кто проявляет жалость к врагу, безжалостен к самому себе. Кто чрезмерно чтит старину, становится в новое время посмешищем. Легковерный человек — обманщик. Лекарство бывает хуже болезни. Лесть есть род дудки, которой приманивают птиц, подражая их голосу. Лесть — порождение скорее характера человека, чем злой воли. Лесть — это стиль рабов. Ложь обличает слабую душу, беспомощный ум, порочный характер. Любить и быть мудрым — невозможно. Любовь к родине начинается с семьи. Люди должны знать: в театре жизни только Богу и ангелам позволено быть зрителями. Люди, у которых весьма много недостатков, прежде всего замечают их в других. Манеры выказывают нравы подобно тому, как платье обнаруживает талию. …Милосердие… не бывает чрезмерным… Мир — мыльный пузырь, а жизнь человеческая меньше пяди. Многие, думая, что они смогут все купить за свои богатства, сами прежде всего продали себя. Многие идиоты и слабоумные появляются на свет от родителей, предававшихся пьянству. Молчание — добродетель дураков. Мысли, подобно людям, имеют свою юность. Мысли философа — как звезды, они не дают света, потому что слишком возвышенны. На высокую башню можно подняться лишь по винтовой лестнице. Надежда — хороший завтрак, но плохой ужин. Надо не выдумывать, не измышлять, а искать, что творит и приносит природа. Настоящая смелость редко обходится без глупости. Наслаждаться счастьем — величайшее благо, обладать возможностью давать его другим — еще большее. Наука есть не что иное, как отображение действительности. Начавший уверенно кончит сомнениями; тот же, кто начинает свой путь в сомнениях, закончит его в уверенности. Наше поведение сродни заразной болезни: хорошие люди перенимают дурные привычки, подобно тому как здоровые заражаются от больных. Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею. Нет ничего страшнее самого страха. Нет более удачного сочетания, чем немного глупости и не слишком много честности. Нет большего вреда для державы, чем принимать хитрость за мудрость. Нет никого, кто делал бы зло ради него самого, но все творят его ради выгоды, или удовольствия, или чести, или тому подобного… Никакая страсть не околдовывает человека, как любовь или зависть. Ничто, кроме смерти, не может примирить зависть с добродетелью. Нововведения подобны новорожденным: на первых порах они необычайно нехороши собой. Осторожность в словах выше красноречия. Опасность требует, чтобы ей платили удовольствиями. Отвага всегда слепа, ибо не видит опасностей и неудобств, — а стало быть, дурна советом и хороша исполнением. Отвага не держит слова. Первое впечатление всегда бывает несовершенно: оно представляет тень, поверхность или профиль. Плох тот путешественник, который, выйдя в открытое море, считает, что земли нет нигде. Поверхностность в философии склоняет человеческий ум к атеизму, глубина — к религии. Подобно тому как деньгами определяется стоимость товара, словами определяется цена чванства. Поистине, совершая месть, человек становится вровень со своим врагом, а прощая врага, он превосходит его. Пока философы спорят, что является главным — добродетель или наслаждение, ищи средства обладать и тем, и другим. Похвалы — это отраженные лучи добродетели. Правила поведения — это перевод добродетели на общедоступный язык. Привычка всего прочнее, когда берет начало в юные годы; это и называется воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки. Природу побеждают только повинуясь ее законам. Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия — наши добродетели. Самое лучшее из всех доказательств есть опыт. Самое страшное одиночество — не иметь истинных друзей. Сам по себе муравей — существо мудрое, но саду он враг. Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные. Скромность по отношению к душе есть то же самое, что стыдливость по отношению к телу. Скромный человек усваивает даже чужие пороки, гордый обладает лишь собственными. Скрытность — прибежище слабых. Созерцание — это благопристойное безделье. Строгость рождает страх, но грубость рождает ненависть. Судьи должны помнить, что их дело — истолковать закон, а не даровать его. Только гнев и страх заставляют применять насилие. Только то наслаждение естественно, которое не знает пресыщения. Тот, кто замышляет месть, растравляет свои раны, которые иначе уже давно бы исцелились и зажили. Тот, кто лишен искренних друзей, поистине одинок. Тот, кто не имеет детей, приносит жертву смерти. Тот, кто не хочет прибегать к новым средствам, должен ожидать новых бед. Увы! Многие в бытность женихом и невестой не знали ничего, кроме поэзии, а после женитьбы жили всегда в прозе. Умеющий молчать слышит много признаний; ибо кто же откроется болтуну и сплетнику. Управлять природой можно лишь подчиняясь ей. Ученость сама по себе дает указания чересчур общие, если их не уточнить опытом. Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, она не дает им наносить вред. Человек и впрямь похож на обезьяну: чем выше он залезает, тем больше он демонстрирует свою задницу. Человек слишком трезвый для того, чтобы заботиться о чужих делах, и общественные дела считает себе чуждыми. Человек часто скрывает свою сущность, иногда ее преодолевает и очень редко подавляет. …Чем достойнее человек, тем большему числу людей он сочувствует. Чем легче добыча, тем тяжелей кошелек. Чем менее история правдива, тем больше она доставляет удовольствия. Чем меньше заслуга, тем громче похвала. Чрезмерная откровенность столько же неблагоприлична, как совершенная нагота. Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным. Чтение — это беседа с мудрецами, действие же — это встреча с глупцами. Что, в сущности, дурного в том, что себя мой друг любит больше, чем меня? Что есть суеверие как не упрек небес? Что самое главное в государственных делах? — Смелость. Что на втором и третьем месте? — Тоже смелость. И вместе с тем смелость — дитя невежества и подлости. Этика ставит своей целью пропитать и наполнить душу внутренней порядочностью, тогда как гражданская наука не требует ничего, кроме внешней порядочности… Я знавал одного мудрого человека, который при виде чрезмерной неспешности любил говорить: «Повременим, чтобы скорее кончить». Я много думал о смерти и нахожу, что это — наименьшее из зол. В жизни — как в пути: самая короткая дорога обычно самая грязная, да и длинная не многим чище. Бывает, что человек отлично тасует карты, а играть толком не умеет. Чрезмерная жажда власти привела к падению ангелов; чрезмерная жажда знания приводит к падению человека; но милосердие не может быть чрезмерным и не причинит вреда ни ангелу, ни человеку. Счастье продает нетерпеливым людям великое множество таких вещей, которые даром отдает терпеливым. В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. Умение легко перейти от шутки к серьезному и от серьезного к шутке требует большего таланта, чем обыкновенно думают. Нередко шутка служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без ее помощи. Гений, ум и дух нации обнаруживаются в ее пословицах. Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать. Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров. Есть книги, которые надо только прочитать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить. Длинные речи способствуют делу настолько же, насколько платье со шлейфом помогает ходьбе. Жаден человеческий разум. Он не может ни остановиться, ни пребывать в покое, а порывается все дальше. Кто стремится занять почетное место среди людей способных, ставит себе трудную задачу, но всегда это на благо обществу; а вот кто замышляет быть единственной фигурой среди пешек, тот позор для своего времени. Супружеская любовь размножает человеческий род, дружеская — совершенствует его, а безнравственная развращает и унижает. Дети делают труд радостным, но неудачи кажутся из за них более огорчительными; благодаря детям жизнь кажется более приятной, а смерть — менее страшной. Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Один несправедливый приговор влечет больше бедствия, чем многие преступления, совершенные частными людьми; последние портят только ручьи, только одинокие струи воды, тогда как несправедливый судья портит самый источник. Чрезмерная откровенность столь же неблагоприлична, как совершенная нагота. Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни. Сдержанность и уместность в разговорах стоят больше красноречия. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиГийом Пиго Лебрен (Антуан Пиго де Лепинуа) (1753—1835 гг.) писатель
• Те, кто хвалят женщин, знают их недостаточно; те, кто их ругают, не знают их вовсе. Тит Ливий (59—17 гг. до н.э.) историк • Долго пребывать в покое ни одно большое государство не может, и если нет внешнего врага, оно найдет внутреннего: так очень сильным людям бояться, кажется, некого, но собственная сила их тяготит. • Ни один отдельный гражданин не должен стоять так высоко, чтобы его нельзя было, согласно законам, призвать к ответу. Ничто так не отвечает равенству и свободе, как возможность привлекать к суду любого, и даже самое могущественное лицо. Что же (не говоря уж о высшей должности в государстве) можно было б без страха кому бы то ни было поручить, если бы не нужно было отчитываться в своих действиях? • Лишь тот сможет зваться мужем, кого попутный ветер не увлечет, а встречный не сломит. • Истина может порой быть затемненной, но никогда не гаснет. • Никакое преступление не может иметь законного основания. • Иногда большая часть побеждает лучшую. (О демократии) • Если не будешь спешить, все будет для тебя ясно и надежно; торопливость опрометчива и слепа. Франсуа де Ларошфуко (1613—1680 гг.) писатель моралист • Безрассудство сопутствует нам всю жизнь; если кто-нибудь и кажется нам мудрым, то это значит лишь, что его безрассудства соответствуют его возрасту и положению. • Бесхарактерность еще дальше от добродетели, чем порок. • Вернейший признак высоких добродетелей от самого рождения не знать зависти. • Вернейший способ быть обманутым — это считать себя хитрее других. • В основе так называемой щедрости обычно лежит тщеславие, которое нам дороже всего, что мы дарим. • В то время как люди умные умеют выразить многое в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают способностью много говорить — и ничего не сказать. • Глупец не может быть добрым: для этого у него слишком мало мозгов. Луций Апулей (ок. 124 — 170 гг.) писатель, адвокат, философ школы Платона • Мера богатства — не столько земли и доходы, сколько сама душа человека: если он терпит нужду из за жадности и ненасытен к наживе, то ему не хватит даже золотых гор, он постоянно будет что-нибудь выпрашивать, чтобы приумножить нажитое прежде. Но ведь это и есть настоящее признание в бедности, потому что всякая страсть к стяжательству исходит из предположения, что ты беден, и несущественно, насколько велико то, чего тебе не хватает. • Неполно счастье тех, богатство которых никому не ведомо. • Коли в суждениях доверяться больше глазам, нежели разуму, то мы мудростью далеко уступили бы орлу. • Стыд и честь — как платье: чем больше потрепаны, тем беспечнее к ним относишься. • Собственная нравственная нечистоплотность — это знак презрения к самому себе. • Все, чем бы ты в жизни ни пользовался, оказывается скорее обременительным, чем полезным, если только выходит за пределы целесообразной умеренности. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупости"Дурака учить - только портить"
"Не спорь с оленем - он всё равно оленем останеться" "Проще договориться с голодным тигром, чем с сытым бараном" "Один дурак может задать такой вопрос, что сотня мудрецов не ответит" "Дуракам закон не писан" Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиЭрнест Хемингуэй (1899—1961 гг.) писатель
Не судите человека по его друзьям; не забудьте, что у Иуды друзья были безукоризненны. Первая панацея для плохо управляемой страны — валютная инфляция, вторая — война; обе приносят временное процветание, обе приносят окончательную гибель. Человек — единственное животное, которое умеет смеяться, хотя как раз у него для этого меньше всего поводов. Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Re: Афоризмы или народная мудрость в инородной тупостиДревняя восточная мудрость. К сожалению, актуальная и у нас теперь:
"Нет той стены, через которую не перешагнул бы верблюд, нагруженный золотом." Глубина понимания определяется степенью заблуждения...
Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей | |
|
|
|