Текущее время: 28.03.24, 23:26

Опасная бритва в литературе

Ваша тема о бритвах не подходит ни под одну описанную выше? Пишите сюда!

Модераторы: Олег Бритва, Модераторы

Аватара пользователя
Олег Бритва
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.
Сообщения: 22216
Зарегистрирован: 18.05.06, 18:48
Репутация: 3186
Откуда: Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Контактная информация:

Опасная бритва в книгах

Сообщение Олег Бритва » 17.07.19, 18:11

Простаки за границей, или Путь новых паломников
Марк Твен

Эта ироничная, остроумная и чрезвычайно познавательная история о путешествии американцев по Старому Свету покорила читателей и разошлась огромным тиражом. А сам Марк Твен, впервые попробовавший себя в жанре путевых заметок, пришел к выводу, что тот, кто весь век прозябает в одном каком-нибудь уголке мира, никогда не научится терпимости, не сумеет широко и здраво смотреть на жизнь. Спустя почти сто пятьдесят лет после выхода его книги с ним сложно не согласиться.



Выдержка из 12-й главы. Иллюстрация оригинальная из книги.

Затем мы принялись искать парикмахерскую. С младенческих лет моей заветнейшей мечтой было когда-нибудь побриться в роскошной парижской парикмахерской. Я жаждал развалиться в мягком кресле для паралитиков, жаждал, чтобы меня окружали картины и великолепная... (далее под спойлером)
Spoiler
Show
мебель, чтобы покрытые фресками стены поддерживали золоченые своды и ряды коринфских колонн уходили вдаль; чтобы благовония Аравии опьяняли меня, а уличный шум, ставший чуть слышным гулом, убаюкивал меня. Через час я с сожалением проснусь, и окажется, что лицо мое стало гладким и нежным, как у ребенка. И перед уходом я, простирая руки над головой парикмахера, воскликну: «Да благословит вас небо, сын мой!»

Мы искали, искали больше двух часов, но парикмахерские нам не попадались. Мы видели только заведения, где изготовляются парики, в витринах которых были выставлены пучки отвратительных тусклых волос, привязанные к головам нарумяненных восковых разбойников, неподвижными глазами взирающих из стеклянных ящиков на прохожих, пугая их мертвенной белизной лиц. Некоторое время мы поспешно проходили мимо подобных витрин, но в конце концов решили, что, поскольку мы не нашли ни одного законного представителя братства парикмахеров, лицо, изготовляющее парики, по необходимости должно исполнять и обязанности брадобрея. Мы вошли, спросили и узнали, что это действительно так.

Я сказал, что хочу побриться. Парикмахер спросил, где я живу. Я сказал, что не важно, где я живу, – я хочу побриться здесь, на месте. Доктор сказал, что он тоже хочет побриться. Оба парикмахера страшно взволновались. Несколько минут они бурно совещались, потом принялись бегать взад и вперед, лихорадочно вытаскивая из каких-то тайников бритвы и бестолково шаря по ящикам в поисках мыла. Затем они провели нас в какую-то грязноватую комнатушку, притащили два самых обыкновенных стула и усадили нас прямо в сюртуках. Моя давняя блаженная мечта рассеялась, как дым!

Я сидел выпрямившись, сохраняя грустное и торжественное молчание. В течение долгих десяти минут изготовляющий парики бандит мылил мое лицо и кончил тем, что залепил мне пеной весь рот. Я выплюнул эту мерзость одним крепким английским словом и сказал: «Берегись, чужеземец!» Затем этот неверный наточил бритву о подошву своего башмака, зловеще примеривался в течение шести ужасных секунд и вдруг накинулся на меня, как демон-разрушитель. Первое же прикосновение его бритвы сняло с моего лица всю кожу и приподняло меня над стулом. Я злился и бушевал, а мои спутники радовались. У них бороды не густые и не жесткие. Опустим занавес над этой душераздирающей сценой. Достаточно сказать, что я подчинился и до конца вынес жестокую пытку – побрился у французского парикмахера; порою по моим щекам градом катились слезы несказанной муки, но я выжил. Затем начинающий убийца поднес к моему подбородку тазик с водой и выплеснул его содержимое мне в глаза, на грудь и за шиворот, коварно притворяясь, что хочет смыть мыльную пену и кровь. Он вытер мне лицо полотенцем и собрался было причесать меня, но я уклонился. Я сказал с язвительной иронией, что раз уж меня ободрали заживо, я не желаю быть еще и скальпированным.

Прикрыв лицо носовым платком, я ушел, чтобы никогда, никогда, никогда больше не мечтать о роскошных парижских парикмахерских. Дело в том, что, как мне кажется, удалось выяснить, в Париже вовсе нет парикмахерских, где можно было бы побриться, да и умеющих брить парикмахеров – тоже. Самозванец, исполняющий обязанности брадобрея, является к вам домой, захватив свой тазик, салфетки и орудия пытки, и хладнокровно сдирает с вас кожу в ваших собственных апартаментах. О, сколь тяжко страдал я здесь, в Париже! Но ничего – близится время моей тайной и кровавой мести. Наступит день, и в мою комнату войдет, чтобы ободрать меня, парижский парикмахер, – и с этого дня он исчезнет без следа.
Вложения
Mark_Twain_-_The_Innocents_Abroad.jpg
p115 (1).jpg
Последний раз редактировалось Олег Бритва 17.07.19, 18:22, всего редактировалось 2 раза.
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва
INSTAGRAM Олег Бритва

Аватара пользователя
Олег Бритва
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.
Сообщения: 22216
Зарегистрирован: 18.05.06, 18:48
Репутация: 3186
Откуда: Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Контактная информация:

Опасная бритва в книгах

Сообщение Олег Бритва » 17.07.19, 23:01

Ещё две иллюстрации к рассказу Марка Твена "О парикмахерах".
Вложения
barbers3.gif
RollingCartoon,_Mark_Twain_chez_le_barbier.gif
Последний раз редактировалось Олег Бритва 17.07.19, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва
INSTAGRAM Олег Бритва

Аватара пользователя
Олег Бритва
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.
Сообщения: 22216
Зарегистрирован: 18.05.06, 18:48
Репутация: 3186
Откуда: Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Контактная информация:

Опасная бритва в книгах

Сообщение Олег Бритва » 01.08.19, 15:21

"Knights of the Razor: Black Barbers in Slavery and Freedom"
"Рыцари Бритвы: Черные Парикмахеры в Рабстве и на Свободе"
Авторы:
Bristol Jr., Douglas W.

Гуглоперевод:
"Черные парикмахеры, отражающие освобожденного раба, который парил в предгорьях Сент-Луиса, возможно, были единственными людьми в их сообществе, которые во все времена пользовались привилегией свободы слова. Причина кроется в их временной, но абсолютной власти над клиентом. Легким движением руки они могли перерезать горло белым людям, которых они побрили. В книге «Рыцари бритвы» Дуглас Уолтер Бристоль-младший исследует эти необычные отношения в во многом невыразимой истории афро-американских парикмахеров, с севера и юга, от американской революции до Первой мировой войны.

В дополнение к созданию современной парикмахерской, эти парикмахеры использовали свою квалифицированную торговлю, чтобы преодолеть многочисленные ловушки, которые расизм создал для амбициозных чернокожих мужчин. Успешные парикмахеры взяли на себя руководящую роль в своих местах"

Можно купить хоть сейчас:
https://www.amazon.com/dp/080189283X/ref=rdr_ext_tmb
Вложения
Чёрные.jpg
Последний раз редактировалось Олег Бритва 01.08.19, 15:53, всего редактировалось 1 раз.
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва
INSTAGRAM Олег Бритва

Аватара пользователя
Vig
Гуманист и мизантроп
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 18.12.18, 10:28
Репутация: 1084
Откуда: Швеция

Опасная бритва в книгах

Сообщение Vig » 01.08.19, 17:37

Олег Бритва, я читал Рыцарей Бритвы. Интересная книжка. Чернокожие брадобреи фактически стали первыми чернокожими богачами в Штатах, используя свои знакомства и связи(цирюльня всейтаки социальным клубом своего рода была - масса контактов, довольные клиенты и бывшие хозяева помогали часто) для основания и развития другого бизнеса тоже, с образованием и продвижением детей Фактически все богатые афроамериканские семейства Штатов - потомки чёрных цирюльников.
Последний раз редактировалось Vig 01.08.19, 17:43, всего редактировалось 2 раза.
Все будут одинаковы в гробу.
Так будем хоть при жизни разнолики!

Аватара пользователя
Олег Бритва
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.
Сообщения: 22216
Зарегистрирован: 18.05.06, 18:48
Репутация: 3186
Откуда: Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Контактная информация:

Опасная бритва в книгах

Сообщение Олег Бритва » 01.08.19, 19:36

Der Mann mit dem Rasiermesser
Jaroslav Putik
Вложения
9783462024487-de.jpg
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва
INSTAGRAM Олег Бритва

Аватара пользователя
Snelius
Танкист
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 18.12.14, 14:23
Репутация: 125
Откуда: Новосибирск

Опасная бритва в книгах

Сообщение Snelius » 23.08.19, 4:14

Юкио Мисима. Золотой храм
Отец эконом, мастер на все руки, как раз брил Учителю голову. Я остался ждать на засыпанной снегом веранде.
Сосна "Парусник", покрытая искристым снегом, сегодня была похожа на
настоящий корабль со свернутыми белыми парусами.
Настоятель сидел с закрытыми глазами и держал в руках лист бумаги, о
который эконом вытирал лезвие. Из-под бритвы все явственней возникал голый
череп - массивный и какой-то животный. Покончив с бритьем, отец эконом
накрыл голову Учителя горячим полотенцем. Когда он снял полотенце, взору
явилась блестящая, будто новорожденная голова, похожая на вынутое из кипятка яйцо.
Броня крепка и танки наши быстры!

Slay
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31.03.19, 13:26
Репутация: 8
Откуда: Павлодар

Опасная бритва в книгах

Сообщение Slay » 23.08.19, 16:03

Ричард Карл Лаймон: Остров/Island (1991) Триллер

[...]
И увидел руку Тельмы с опасной бритвой, летящую к моему животу.

Я не шучу, именно с опасной бритвой. С такой, у которой лезвие убирается в ручку – никто в здравом уме, разве что парикмахер, не стал бы держать у себя подобную вещь. Потому что она настолько опасна, и так легко ею случайно порезаться при бритье, да и невозможно не думать о том, что может натворить обезумевшая женщина, если такая бритва попадет ей в руки.
[...]

Изображение
Последний раз редактировалось Slay 23.08.19, 16:10, всего редактировалось 1 раз.

Slay
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31.03.19, 13:26
Репутация: 8
Откуда: Павлодар

Опасная бритва в книгах

Сообщение Slay » 23.08.19, 16:41

Джо Р. Лансдейл: Бог Лезвий/The God of the Razor (2007) Ужасы, Триллер

[...]
Ричардс снова поднял луч на незнакомца. Юноша вытянул руку перед собой, будто пытаясь лучше рассмотреть то, что лежало у него в кармане. Ричардсу все и так было ясно – то была опасная бритва внушительных размеров.

– Досталась мне от Донни, – сообщил юноша. – Он купил ее на блошином рынке. В Глейдуотере[16] вроде как. Она из набора брадобрея. А сам набор был куплен в Англии. Так сказано в описании. Посмотри, какая у нее ручка – слоновая кость! На ней такая тонкая резьба – все эти символы и рисуночки. Донни нашел, что они значат. Их геометрия служит для призыва демонов. Знаешь, а ведь Джек-потрошитель был совсем не врачом, как считают, а брадобреем. Я знаю наверняка, потому что едва у Донни появилась эта бритва, его стали посещать видения. О том, как к Джеку-потрошителю являлся Бог Лезвий, как они разговаривали. Как он объяснил ему, для чего она нужна. Донни сказал, что они обратили на него внимание, потому что как-то раз он ею порезался, когда брился. Кровь пробуждает магию, магия открывает врата. И Бог Лезвий миновал их и поселился в голове у бедняги Донни. А сам Джек-потрошитель сказал ему, что сталь, из которой выковано лезвие, закалили еще друиды на жертвенных алтарях.

Юноша умолк, рука с бритвой безвольно упала. Он оглянулся через плечо.
[...]

Изображение

Иллюстрация - Alan M. Clark: God of the Razor

Аватара пользователя
anton
Антон
Сообщения: 2535
Зарегистрирован: 24.04.14, 14:33
Репутация: 2490
Откуда: Москва

Опасная бритва в книгах

Сообщение anton » 13.12.19, 18:23

Э. М. Ремарк. "Черный обелиск"
  • Старые кровати меняют на канареек и безделушки, фарфор на колбасу, драгоценности на картофель, мебель на хлеб, рояли на окорока, подержанные бритвы на очистки овощей, поношенные шубы на перелицованные френчи, вещи, оставшиеся после умерших, на продукты питания.
Что б не было вырванной цитатой:
События романа происходят в Германии 1923 года в провинциальном городке Верденбрюке. В стране царит гиперинфляция, цены меняются несколько раз в день...

Аватара пользователя
Олег Бритва
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.
Сообщения: 22216
Зарегистрирован: 18.05.06, 18:48
Репутация: 3186
Откуда: Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Контактная информация:

Опасная бритва в книгах

Сообщение Олег Бритва » 23.02.20, 5:28

Не знаю каково величие труда арабов и имеет ли оно смысл, но тем не менее.
Дамасский цирюльник: новая грамотность в османском леванте восемнадцатого века.

Написано доктором Даной Сайди

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТЭНФОРДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, 2013

Доктор Дана Сайди , исторический факультет

Эта книга о парикмахере Шихабе ад-Дине Ахмаде ибн Будайре, который побрился, причесался и, вероятно, был обрезан и исцелен в Дамаске в 18 веке. Парикмахер, возможно, был «никто», но он написал книгу по истории, отчет о событиях, которые произошли в его городе во время его жизни. Дана Сайди исследует значение этой книги и, исследуя жизнь и творчество Ибн Будайра, обнаруживает появление более широкой тенденции написания истории необычными авторами - людьми за пределами ученого истеблишмента - и новое явление: грамотность в стиле модерн.

Дамасский цирюльник предлагает первую полнометражную микроисторию отдельного человека в османской и исламской истории. Вклад в османскую популярную историю, арабскую историографию и малоизученную историю культуры 18-го века в Леванте, в томе также рассматривается прием парикмахерской книги столетие спустя, чтобы исследовать связи между 18-м и концом 19-го веков и освещает новые пути ведет к Нахде, арабскому ренессансу.
Всё это весьма сомнительно, но имеет место быть... И это не просто "опасная бритва в книгах" это реально история...
Вложения
pid_22567.jpg
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва
INSTAGRAM Олег Бритва

Аватара пользователя
606
Завсегдатай
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 24.09.12, 18:05
Репутация: 33
Откуда: Самара

Опасная бритва в книгах

Сообщение 606 » 23.03.20, 12:09

Леонид Андреев: Нет прощения (1904)

Часов в двенадцать, когда весь дом угомонился и жена легла спать, Митрофан Васильевич принес в кабинет зеркало, теплой воды и мыльницу и сел бриться. Пришлось, кроме лампы, зажечь две свечи, и было немного стыдно и от яркого света беспокойно, но он смотрел только на ту часть лица, которой касалась бритва, и полбороды снял благополучно. Но потом нечаянно взглянул себе в глаза и остановился. И прежде было тихо, а теперь наступила такая глухая и мертвая тишина, как будто раньше вся комната полна была крику и разговоров. Когда ночью человек один остается перед зеркалом, ему всегда бывает немножко жутко и странно от мысли, что он видит себя. И Митрофану Васильевичу стало жутко, и с суровым любопытством, как посторонний, он подумал: "Так вот ты какой!"

Дряблое лицо уже пожилого человека с морщинами, следами сошедших угрей и белой сухой кожей. На переносье красная полоска от очков, бесцветные, моргающие глаза; одна щека обрита и блестит лоснящейся кожей, другая покрыта мыльной пеной - так, вероятно, и шпионы совершают свой туалет, когда идут на работу. Что-то безнадежно-плоское, серое, застывшее - не лицо живого человека, а маска, снятая с покойника. Ни шпион, ни тот, кого шпионы преследуют.

- Так вот ты какой!- бормочет Митрофан Васильевич, и то лицо, в зеркале, странно шевелит губами и принимает выражение кислоты, растерянности и трусливой злобы. Кто дал ему это лицо? Кто смел дать такое лицо?

По щеке, бороздя мыльную пену, скатывается слеза. Стиснув зубы, Митрофан Васильевич бреет щеку, потом задумывается, намыливает усы - и снимает их. И снова глядит. Завтра над этим лицом будут смеяться. А когда-то, давно, другим оно было.

Решительно сжав бритву, Митрофан Васильевич запрокидывает голову - и осторожно тупой стороной бритвы два раза проводит по шее. Хорошо бы убить себя - да разве он может?

- Трус, подлец!- говорит он громко и равнодушно. Но лицо в зеркале шевелит губами и остается плоским и серым. Да, его можно ударить, можно наплевать в него, а оно останется все такое же, и только глаза заморгают чаще. Завтра над ним будут смеяться - товарищи, ученики. И жена - она тоже будет смеяться.

Ему хочется прийти в отчаяние, заплакать, ударить зеркало, что-нибудь сделать,- но на душе пусто и мертво, и хочется спать. "Должно быть, оттого, что долго на воздухе был",- думает он и зевает. И тот, в зеркале, тоже зевает.

Убирает бритвенный прибор, тушит лампу и свечи и, шаркая туфлями, идет в спальню. И скоро засыпает, уткнувшись в подушку бритым лицом, над которым завтра будут смеяться все: товарищи, жена и он сам.

Аватара пользователя
Student62
Завсегдатай
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 24.05.13, 8:50
Репутация: 35
Откуда: Ростов-на-Дону

Опасная бритва в книгах

Сообщение Student62 » 18.08.21, 14:54

(орфография автора сохранена): Шпотенко Игорь > На перекрестках судьбы, или Исповедь предателя > Стр.23

"....Не про муссатив лезвие опасной бритвы, Николай порезался при бритье и заклеив наслюнявленным кусочком газеты порез, уже бежал одеваться".
С нами Бог и два парашюта!

Аватара пользователя
Змей Болгариныч
Фанат опасных бритв
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 18.08.20, 21:29
Репутация: 4598
Откуда: Болгария

Опасная бритва в книгах

Сообщение Змей Болгариныч » 10.11.21, 23:11

„Казахские народные сказки”
Криминальная сказка с бритвой! :)

Продавец разума

В прежние времена был один царь. Каждый день он садился у окна и наблюдал, что делает его народ. И вот как-то он заметил, что народ собрался в одну кучу, а потом разошелся. Царь спросил своего визиря:
– Почему вон на том месте собирался народ? Визирь ответил: – Туда каждый день приходит один человек и продает разум, а собравшиеся покупают у него этот разум.

Царь был озадачен. «Если Бог не дал разума, – подумал он, – то как же его купишь?» И вот он пришел к продавцу разума и сказал:
– Есть ли у тебя подходящий для меня разум?
– Кто вы такой будете? – спросил продавец.
– Я царь! – ответил повелитель. Тогда продавец сказал:
– Если вы царь, то у меня есть подходящее для вас нравоучительное слово, но вы прежде должны дать мне тысячу диллей.
Царь дал ему тысячу диллей. Тогда продавец сказал:
– Всякое дело начинай подумавши; не подумаешь – пожалеешь.
Слова эти царь приказал написать на всех стенах своего дома для того, чтобы каждый мог их прочесть.

Однажды царь позвал к себе цирюльника. Когда цирюльник шел к царю, то его встретил визирь и спросил:
– Какой бритвой ты будешь брить царя? Цирюльник показал свою бритву с деревянной ручкой.
– Вот этой, – сказал он.
– Для волос царя должна быть вот такая бритва, – сказал визирь и дал цирюльнику золотую бритву.
Цирюльник заткнул свою бритву за пояс и взял в руки золотую бритву.

Но когда он вошел к царю, то обратил внимание на надпись. Цирюльник был грамотный. Он прочел: „Всякое дела начинай подумавши; не подумаешь – пожалеешь...” Цирюльник достал свою бритву и стал брить царя, а золотую положил перед ним на стол. Царь с гневом спросил его:
– Слушай, цирюльник! Ты, должно быть, нашел золотую бритву для меня неподходящей? Золотую выставил перед моими глазами, а волосы мне сбрил бритвой с деревянной ручкой?
– О, тахсыр! Сами же вы написали: „Всякое дело начинай подумавши; не подумаешь – пожалеешь...” Вот я и решил взять свою бритву, так как золотую дал мне визирь и я не знаком с ее секретом.

Царь потребовал к себе визиря и сказал:
– Сейчас же сбрей этой бритвой ему волосы! Цирюльник взял золотую бритву и стал брить голову визиря. Пока он брил, визирь отдал Богу душу.
Оказалось, что этот визирь ненавидел царя. Он обмакнул золотую бритву в яд и дал ее цирюльнику. Если б цирюльник не прочитал надписи, то обрил бы царю волосы отравленной бритвой.
Царь поблагодарил цирюльника за находчивость и сообразительность, одарил его и отправил домой.
Когда царь пошел разыскивать продавца разума, то его уже не было: он куда-то исчез бесследно.
Последний раз редактировалось Змей Болгариныч 10.11.21, 23:13, всего редактировалось 1 раз.
С 2013 г. с кайфом бреюсь опасной бритвой пять раз в неделю, в три прохода.

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 539
Откуда: город Москва

Афоризмы или народная мудрость в инородной тупости

Сообщение sergeku » 18.10.22, 8:34

«Бритвы», басня, И.А. Крылов

С знакомцем съехавшись однажды я в дороге,
С ним вместе на одном ночлеге ночевал.
Поутру, чуть лишь я глаза продрал,
И что же узнаю? – Приятель мой в тревоге:
Вчера заснули мы меж шуток, без забот;
Теперь я слушаю – приятель стал не тот.
То вскрикнет он, то охнет, то вздохнет.
«Что сделалось с тобой, мой милый?.. Я надеюсь,
Не болен ты». – «Ох! ничего: я бреюсь».–
«Как! только?» Тут я встал – гляжу: проказник мой
У зеркала сквозь слезы так кисло морщит рожу,
Как будто бы с него содрать сбирались кожу.
Узнавши, наконец, вину беды такой,
«Что́ дива?» я сказал: «ты сам себя тиранишь.
Пожалуй, посмотри:
Ведь у тебя не Бритвы – косари[1];
Не бриться – мучиться ты только с ними станешь».–
«Ох, братец, признаюсь,
Что Бритвы очень тупы!
Ка́к этого не знать? Ведь мы не так уж глупы;
Да острыми-то я порезаться боюсь».–
«А я, мой друг, тебя уверить смею,
Что Бритвою тупой изрежешься скорей,
А острою обреешься верней:
Умей владеть лишь ею».


Вам пояснить рассказ мой я готов:
Не так ли многие, хоть стыдно им признаться,
С умом людей – боятся,
И терпят при себе охотней дураков?

Примечание

[1] Коса́рь – большой тяжёлый нож с толстым и широким лезвием для щепания лучины, соскабливания чего-либо.


Время написания: не позднее декабря 1828 г.
Первая публикация: альманах «Северные цветы на 1829 год», СПб., 1828, с. 67–68.

Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3‑х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга восьмая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946
Последний раз редактировалось sergeku 18.10.22, 8:52, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Олег Бритва
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.
Сообщения: 22216
Зарегистрирован: 18.05.06, 18:48
Репутация: 3186
Откуда: Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Контактная информация:

Опасная бритва в литературе

Сообщение Олег Бритва » 19.10.22, 12:05

sergeku писал(а):
18.10.22, 8:34
«Бритвы», басня, И.А. Крылов
Гениальная находка.
Интересно что "щепание" - это не щипание, абсолютно разные слова.
щепание — ЩЕПАТЬ, щеплю и щепаю, щеплешь и щепаешь; щепля и щепая; несов., что. Откалывать тонкими слоями, щепками (дерево). Щ. лучину. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992
Последний раз редактировалось Олег Бритва 19.10.22, 13:36, всего редактировалось 2 раза.
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва
INSTAGRAM Олег Бритва

Trianon
Стремится к знаниям
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 11.08.19, 20:39
Репутация: 83
Откуда: Рязанская губерния

Опасная бритва в литературе

Сообщение Trianon » 19.10.22, 21:42

sergeku писал(а):
18.10.22, 8:34
Коса́рь – большой тяжёлый нож с толстым и широким лезвием для щепания лучины, соскабливания чего-либо.
У нас сей нож называют щепец.

Аватара пользователя
Олег Бритва
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.
Сообщения: 22216
Зарегистрирован: 18.05.06, 18:48
Репутация: 3186
Откуда: Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Контактная информация:

Опасная бритва в литературе

Сообщение Олег Бритва » 19.10.22, 22:51

Далее из этого, очень интересно, развивается мысль:
Отщепенец — отступник, человек, отколовшийся от какого-нибудь коллектива или отторгнутый им. Морфологоческий состав этого слова довольно ясен. В нем выделяется основа отщеп (ср. глагол отщепить или отщепать — отколоть, отделить щепку, лучину) и суффикс -енец (но ср. обновленец, непротивленец и др. под.).
Всё тут, но интересно именно первое.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/wordhis ... 0%95%D0%A6
Spoiler
Show
Уже эта пестрота состава слова говорит об относительно позднем его образовании. Можно предполагать, что это слово возникло в письменно-деловом языке. Суффикс -енец, или -ец, присоединяемый к основе страдательного причастия на -ен (ср. переселенец, выведенец и т. п.), официально-письменного употребления. Отглагольная же основа этого слова, отщеп, кажется, указывает на русскую народную среду (ср. народно-областн. отщепок— осколок, отделенный от древка, доски, полена и т. п.). Таким образом, уже путем историко-этимологического анализа можно прийти к выводу, что слово отщепенец, как гибридное, славяно-русское образование, возникло, во всяком случае, не ранее XIV—XV вв. и появилось в стилях делового языка. Действительно, в «Материалах» Срезневского отмечено употребление этого слова в памятнике второй половины XV в. (хотя и по более позднему списку): «именуеть его отщепенцемъ и отступникомъ» (в «Послании русских епископов Литовским о несообщении с митрополитом Григорием униатом 1459 г.») (см. Срезневский, 2, с. 824; ср. сл. 1867—1868, 3, с. 296). По-видимому, это слово образовалось и применялось до XIX в. почти исключительно в церковной среде. От него были произведены слова отщепенка и отвлеченное понятие — отщепенство.

Показательно, что и в словарях Академии Российской слово отщепенец истолковывалось с церковной точки зрения. «Отщепенец — Раскольник, отступник от принятого обществом нашим (?) исповедания. Отщепенство — Отпадение от общепринятого исповедания» (сл. 1822, ч. 4, с. 712). То же понимание отражается и в словаре 1847 г.: «Отщепенец, нца, с. м. Отпавший от единства православной церкви; раскольник, отступник, еретик» (сл. 1867—1868, 3, с. 29). Любопытно, что и в языке русских исторических романов 30—40-х годов XIX века слово отщепенец применяется исключительно к обозначению еретиков, отступников от православной церкви, преимущественно раскольников. Например, у И. И. Лажечникова в романе «Последний новик»: «Отщепенец православной церкви, сообщник слуг антихристовых, он и благодарность, и кровь топчет в грязи» (Лажечников, 1, ч. 3, гл. 5, с. 346). Ср. в четвертой части того же романа (с. 433) упоминание о запащиванцах, перекрещенцах и других раскольничьих сектах.

При ближайшем историческом рассмотрении морфологического состава слова отщепенец возникает сомнение, можно ли вообще допустить наличие суффикса - енец как цельной, внутренне слитной и продуктивной морфологической единицы в русском литературном языке XIV—XV вв. (ср. инославянское заимствование XX в.: беженец). Во всяком случае, было бы осторожнее и с исторической точки зрения целесообразнее в морфологической структуре слова отщепенец выделять причастную основу страдательного залога отщепен- и суффикс -ец. Но в таком случае требует объяснения отсутствие l epentheticum в отщепен- (ср. русск. расщепление). Невольно является предположение, что слово отщепенец проникло в московский литературный язык XV в. из языка «Литовско-русского» или Литовского государства, где, в свою очередь, это слово могло появиться под польским влиянием. В таком случае самый факт первого обнаружения этого слова в середине XV в. в послании русских епископов литовским станет глубоко знаменательным. Акад. Е. Ф. Карский указал слово одьщепенець(одщепенци) в значении `схизматик' в языке западнорусского сборника XV в. и сопоставил его с польским odszczepineniec (см. Изв. ОРЯС, 2, кн. 4, 1897, с. 1032). Таким образом, в слове отщепенец следует видеть один из ранних юго-западно-русизмов и юго-западно-полонизмов в составе его церковнославянских стилей. Церковнославянский колорит долго сохранялся в экспрессивно-стилистическом облике этого слова.

По-видимому, лишь во второй половинеXIX в., в 60—70-х годах, слово отщепенец приобретает более широкое употребление и теряет резкий колорит церковности. Однако в словаре Даля это изменение еще не нашло вполне отчетливого выражения. У Даля читаем: «Отщепенец,-нка — отщепившийся по разномыслию от общества, паствы, церкви; раскольник, отступник, еретик» (сл. Даля 1881, 2, с. 796). Точно так же истолковывается слово отщепенец в сборнике М. И. Михельсона «Русская мысль и речь» (1912, с. 591): «Отщепиться — (иноск.) отделиться от прежних единомышленников (как щепа откалывается от дерева). Ср. отщепенец — раскольник, отступник, еретик».

Но ср. у Ф. М. Решетникова в «Глумовых»: «Все обитатели Козьего болота корили его, называя отщепенцем, т. е. отделившимся от них». У Каронина (Петропавловского): «Полный надел земли был только у Петра Беспалова; остальные довольствовались половиной, как Клим Дальний и Потапов, или четвертью, как Семен Белый и Семен Черный. Понятно, что все они ликовали, уходя из деревни. Все время, пока они оставались в деревне, они испытывали одну тоску и чувство ненужности. Отщепенство их от мира зашло так далеко, что они и сами это сознавали, делаясь все более и более равнодушными к своим делам» (Каронин, с. 220).

Таким образом, в общелитературный язык слово отщепенец с значением `отступник от какой-нибудь системы мировоззрения или от какого-нибудь коллектива' было занесено разночинно-демократической интеллигенцией 60-х годов, происходившей из среды духовенства или близкой к этой среде.

Опубликовано в «Докладах и сообщениях филологического ф-та МГУ им. М. В. Ломоносова», вып. 3 (М., 1947) вместе со статьями «Завзятый» и «Никчемный» под общим названием «Из истории русской литературной лексики (к вопросу об исторических связях русского, украинского и белорусского языков)».

В архиве сохранились: ксерокопия статьи, машинопись с авторской правкой, рукопись на 5 листках разного формата и одна карточка с цитатой из «Рассказов о парашкинцах» Каронина (Петропавловского).

Здесь печатается по ксерокопии, проверенной и уточненной по рукописи, с внесением ряда необходимых поправок. — В. П.

В. В. Виноградов. История слов, 2010

Нужен реферат?
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва
INSTAGRAM Олег Бритва

Аватара пользователя
Олег Бритва
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.
Сообщения: 22216
Зарегистрирован: 18.05.06, 18:48
Репутация: 3186
Откуда: Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Контактная информация:

Опасная бритва в литературе

Сообщение Олег Бритва » 19.10.22, 22:54

Trianon, лайки - это привилегия, я тебе ставлю, ты мне - нет. Я недостоин - низшая раса. Так многие тут делают, особо возвышенные..
Последний раз редактировалось Олег Бритва 20.10.22, 16:26, всего редактировалось 1 раз.
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва
INSTAGRAM Олег Бритва

Trianon
Стремится к знаниям
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 11.08.19, 20:39
Репутация: 83
Откуда: Рязанская губерния

Опасная бритва в литературе

Сообщение Trianon » 19.10.22, 23:50

Олег, зря ты обижаешься! Ничего я не думал ни о тебе, ни о других форумчанах (ну, разве что о тех, кто обосрался и других обосрал и свалил, извини за непарламентское выражение) в контексте достоинств и недостатков. Просто, по причине отсутствия интереса к культуре соцсетей, я не привык уделять большого значения лайкам, дизлайкам, тем более, на многих сайтах, где мне приходиться общаться, такой штуки вообще нет.
О тебе лично, как о Мастере и энтузиасте бритвенного дела, я и без "репы" очень высокого мнения. Так что :beer:
Последний раз редактировалось Trianon 19.10.22, 23:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Олег Бритва
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, спросить Олега.
Сообщения: 22216
Зарегистрирован: 18.05.06, 18:48
Репутация: 3186
Откуда: Entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem
Контактная информация:

Опасная бритва в литературе

Сообщение Олег Бритва » 20.10.22, 16:24

Trianon, понял тебя :friends: , но я считаю лайк, особенно у нас на форуме - это уважение за труд, будь то физический или умственный. Это у нас на форуме ещё заслужить надо. Просто так тут хрен кто поставит, а если поставили - то этим можно гордится.
Ремонт опасных бритв, звонить с 11-00 до 23-00, +79267729357, (viber, whats app, telegram, VK), спросить Олега.
YOUTUBE Олег Бритва
INSTAGRAM Олег Бритва

Ответить

Вернуться в «Прочие вопросы по бритвам»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя