Текущее время: 09.12.19, 7:52

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Ваша тема о бритвах не подходит ни под одну описанную выше? Пишите сюда!

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
ivan-3
Иван, бритв знаток!
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 17.12.06, 14:58
Репутация: 235
Откуда: Москва

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение ivan-3 » 19.11.19, 19:49

Кстати вопрос временных рамок технологий крайне интересный.

К примеру гриндер - в нашем понимании в 1900 годах уже был. И на нем таки полировали.

Это кстати о травленных рисунках.
Шелкография и электрохимия (ну или просто химия что не так важно) 1907 году это уже патент плюс массовое применение а кустарно и сильно ранее.
Более того думаю больше половины клейм на бритвах нанесены этим методом (травление по трафарету)

К вопросу о деньгах.
Ну вот решил проверить например как полировать лентами абразивными, безабразивными и пастами. Каждая лента 1000 рублей - по 1 ленте это 5 тыр. пасты разные еще пару тыр.
НО под каждую паста своя лента (безабразивная) и еще ленты 3 по тыру. И того 10 тыр чтобы просто проверить а что получится?

Кто хочет может попробовать - секрет написан выше :) (один из)

Alex71
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 20.05.15, 19:16
Репутация: 207

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение Alex71 » 19.11.19, 19:49

Скорее максимально эффективно с минимальными затратами. Как денежными , так и трудовыми.

Harrier801
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 10.09.18, 6:32
Репутация: 408
Откуда: Астана

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение Harrier801 » 19.11.19, 19:52

ivan-3 писал(а):
19.11.19, 19:49
травление по трафарету
Я в нашем колхозе полгода уже ищу контору, которая способна сделать трафарет такого размера. Трафареты делают все, а как до размера и мелких деталей внутри...
Может не там ищу, конечно...

Аватара пользователя
ivan-3
Иван, бритв знаток!
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 17.12.06, 14:58
Репутация: 235
Откуда: Москва

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение ivan-3 » 19.11.19, 19:52

А вот какая задача?

Я вижу несколько.

- точная копия вида риски и отделки рубежа 19-20 веков.
- современная геометрически точная форма в финише 20 века.
- современная геометрически точная форма в идеальном зеркале

в общем главное начать. а пока перепробуешь кучу вариантов найдешь ответы на все вопросы

Harrier801
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 10.09.18, 6:32
Репутация: 408
Откуда: Астана

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение Harrier801 » 19.11.19, 19:53

ivan-3 писал(а):
19.11.19, 19:52
главное начать
И тут я понял, что врожденные три почки не порок, а дар божий)

Alex71
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 20.05.15, 19:16
Репутация: 207

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение Alex71 » 19.11.19, 19:54

Harrier801, видимо более продуктивным будет поиск по ключевому параметру :"фоторезист"

Alex71
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 20.05.15, 19:16
Репутация: 207

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение Alex71 » 19.11.19, 19:58

ivan-3, что понимать под финиш 20 века? А так... 1) это в общем любопытство, 2) перфекционизм. Ну так, по большому счёту.

Аватара пользователя
ivan-3
Иван, бритв знаток!
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 17.12.06, 14:58
Репутация: 235
Откуда: Москва

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение ivan-3 » 19.11.19, 20:01

Вот так можно сделать самому)
https://popgun.ru/viewtopic.php?f=44&t=759587

Harrier801
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 10.09.18, 6:32
Репутация: 408
Откуда: Астана

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение Harrier801 » 19.11.19, 20:07

ivan-3, нашёл на одном форуме даже не в смежной тематике. Ты примерно так делал травление? Текстолит=бритва

Использую пленочный фоторезист ALPHA350. Зеленоватая пленка закрытая с двух сторон защитной тонкой пленкой. Клеить на текстолит надо стороной, которая внутри рулона. Беру кусок текстолита 10х15 или какой есть, хорошенько обезжириваю, вырезаю кусок фоторезиста чуть большего размера (примерно по 5 мм с каждой стороны), наклеиваю скотч на короткий торец фоторезиста, не на всю ширину, а миллиметров на 5, и отслаиваю край защитной нижней пленки. Скотч снимаю с пленки. Потом аккуратно, пальцем, прижимаю к краю текстолита, разравниваю и в ламинатор (сначала холодный), защитную пленку удерживаю, чтобы она в ламинатор не попала, ламинатор тянет, пленка отслаивается. Если все получилось, лишний фоторезист отрезаю. Если не получилось, то снимаю верхнюю защитную пленку и смываю фоторезист горячей водой. После первого проката включаю подогрев, жду прогрева ламинатора и потом еще раз пять прокатываю. Делаю сразу несколько листов текстолита. Потом, по необходимости отрезаю сколько надо. Так проще, чем каждый раз накатывать фоторезист.

Фотошаблон распечатываю на лазерном принтере. Использую прозрачную пленку для лазерных принтеров. Распечатывать надо в негативе и зеркально. Фотошаблон размещаю на подготовленном текстолите тонером вниз. Зажимаю между двух стекол (стекла стягиваю скотчем). Засвечиваю в машинке для сушки ногтей ультрафиолетом, 6-ламп - 12 секунд. Если машинки нету, то можно попросить засветить в любом салоне для наращивания ногтей. После засветки на фоторезисте будет виден тусклый рисунок.

Проявка в растворе кальцинированной соды (продается в бытовой химии по 200Тг за Кг), раствор можно трогать руками. На 300 мл теплой воды полную столовую ложку соды. Перед проявкой необходимо снять верхнюю защитную пленку. Держу заготовку пару минут покачивая посудину. Потом достаю и под струей горячей водой (которую можно терпеть без боли), тру пальцами и смываю незасвеченный фоторезист. Если расстояние между дорожками маленькое, то пройтись (аккуратно) вдоль дорожек зубной щеткой. Потом остается промыть заготовку холодной водой, фоторезист перестанет быть скользкий. Дальше просушка (вытирать не надо, можно промакнуть) и контроль качества. Если все нормально, то заготовку опять под ульрафиолет на 5 мин или просто на солнце. Фоторезист станет темно синим с фиолетовым оттенком.

Одновременно писали
Последний раз редактировалось Harrier801 19.11.19, 20:08, всего редактировалось 1 раз.

Harrier801
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 10.09.18, 6:32
Репутация: 408
Откуда: Астана

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение Harrier801 » 19.11.19, 20:18

Суть примерно одинакова. Разные типы фоторезиста, аэрозоль, плёнка и тд. Рисунок проявился на металле, а дальше либо его в негатив, либо в позитив.
Осталось вспомнить корелдро или хотя бы паинтбраш)

Аватара пользователя
ivan-3
Иван, бритв знаток!
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 17.12.06, 14:58
Репутация: 235
Откуда: Москва

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение ivan-3 » 19.11.19, 20:24

Ну собственно технологий в интернете тьма и они все не сильно сложные.
Там главное педантичность. и многократное повторение. С десятого раза все получится идеально :)

По моей ссылке там там все тоже самое но там сначала делается сетка - то как в промышленности делается. А с сеткой уже как стахановец можно повторять многократно и легко

Проблема только сетку купить - стоят то она копейку (условно) но метрами хрен кто продает.

Аватара пользователя
ivan-3
Иван, бритв знаток!
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 17.12.06, 14:58
Репутация: 235
Откуда: Москва

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение ivan-3 » 19.11.19, 20:50

Чтобы было понятно что мне не нравится у немца.

Попробую вставить фотку. Пока не знаю как урежется.
5a8385_2d988d489dd84704a2b1a8974e483d3d~mv2.jpg
Отредактировал и сделал так чтобы раскрывалось.
Надо нажать на фотку чтобы увидеть грубину проблемы :)
Последний раз редактировалось ivan-3 19.11.19, 20:51, всего редактировалось 1 раз.

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 338
Откуда: город Москва

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение sergeku » 19.11.19, 21:19

ivan-3 писал(а):
19.11.19, 19:18
Я знаю кучу способов как сделать идеально и геометрию в том числе - но к жизни они не применимы. Например можно сделать графитовые штампы и жечь заготовку электроэррозией. Можно на 5 осном фрезере сделать.
Ну можно даже на 3х осном фрезере всё сделать, не демонизируй количество бабла.
С переворотом заготовки если делать. Ну и делать это очень-очень внимательно.
И не особо дорого, кстати, было бы желание, в основном.
Программное обеспечение это позволяет сделать технически.
Любой профиль клинка, любой классический или фантазийный, как напишешь прогу, так и будет.
Любой наклон рисок сатина, любой, по плотности рисок, сатин, как задашь, так и железяка сделает.

Вопрос в правильном металле клинка/заготовки.

И будет почти абсолютный, и/или по желанию, клинок.

Вот, правда, вопрос ещё будет в оснастке, позволяющей это делать очень точно ... закреплять заготовку на столе станка с обеспечением последующего точного переворота при обработке обратной стороны модели. То есть нужно будет придумывать фикс с позиционированием заготовки с точностью в микронах/десятках микрон, желательно.
И у такого станка должна быть жидкостная система охлаждения работающей фрезы, а это не у всех мини станков (относительно не дорогих) есть.

И всё равно, при таком способе (3х осевом) изготовления клинка, обушок сверху, нос, эрль и хвост с торцов должны будут доводиться вручную. А в толщину РК уже надо будет попадать опытным путём. :crazy:
Последний раз редактировалось sergeku 20.11.19, 9:57, всего редактировалось 13 раз.

Аватара пользователя
ivan-3
Иван, бритв знаток!
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 17.12.06, 14:58
Репутация: 235
Откуда: Москва

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение ivan-3 » 19.11.19, 21:46

Я не демонизирую количество бабла - в кратком изложении...
Лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным :D

Я меня идей чего попробовать тьма тьмущая. И вроде это не миллионы... Но тут опять либо фрезер пусть китайский но жесткий либо мучаться с одной бритвой неделю снимая сотки и это уже разница в сотни тысячь

И опять как фрезеровать? Очевидно не закаленная (а дорогие модели складней обрабатывают закаленными с помощью электроэррозии) а потом закалил и поводку в десятку и что делать? куда делось все фрезерование? :)

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 338
Откуда: город Москва

Умеет ли кто нибудь полировать бритвы идеально?

Сообщение sergeku » 19.11.19, 21:55

ivan-3 писал(а):
19.11.19, 21:46
И опять как фрезеровать? Очевидно не закаленная (а дорогие модели складней обрабатывают закаленными с помощью электроэррозии) а потом закалил и поводку в десятку и что делать? куда делось все фрезерование?
Если фрезеровать, то, конечно, сырой металл, дальнейшее - это вопрос термиста и количества опытов. Тут нужны консультации типа от Армы, Гипсона, Гвика... (у них же получается, причем большинство заготовок!) или кооперация с ними по этому поводу, если нет муфельной печки и\или желания связываться с ней...

Относительно жёсткими и дешёвыми китайцы мини фрезера не делают, либо фрезер типа "под гравер" (говно, но 15тыр), либо под металл, но раз в 20 и более дороже.

Наши вот делают 50/50 (китайское нутро, но + стальная "рубашка" несущая в 3мм обеспечивающая жёсткость станка под обработку металла /да и стружка не разбрасывается/, я пользую), например тут - https://cnc-tehnologi.ru/seriya-hd/cutter-hd-260-400 (правда тут шпиндель надо другой ставить, это ещё +5...10тыр)
ну и к подобному фрезеру (если металл обрабатывать) ещё это - https://cnc-tehnologi.ru/sistemy-sozh-i ... ogo-tumana нужно ставить, монтировать.

При том цены не итоговые, там станок можно на треть дешевле взять (договориться), если самому комплектовать и настраивать.
Кстати, недавно у них этот станок сам и стоил на треть дешевле (я брал по частям тыщ за 50 всего комплект обошёлся, но + мелочи, сопутка, что удорожает), выросла цена, спрос опережает, ить...

PS
а вот компактный чпуха-фрезер по металлу (поле 140х140мм правда, но может и пойдёт) явно мощный и сталь возьмет, но тут не конечная цена, правда. https://www.avito.ru/moskva/oborudovani ... 1454835462 но опять же = не чуген рама.
Последний раз редактировалось sergeku 20.11.19, 12:14, всего редактировалось 22 раза.

Ответить

Вернуться в «Прочие вопросы по бритвам»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей