1. Борис прав в отношении новых бритв.
2. Бахлюль и остальные форумчане, из тех, кто об этом ему говорил, правы в отношении того, что этот экземпляр плюс-минус стоит своих денег. Если делать регринд - полировать - вылизывать, то это другая цена (тем более когда ты уже ее купил за определенную цену, которая всяко выше цены закупки в иностранных магазинах)). Все закономерно.
3. Дальше просто уже пошли раскопки по бритве)
Не видя бритву в живую сложно ее оценивать... догадываться как там было можно долго. Но то, что Борис прав в том, что бритва восстанавливалась это вообще, по моему мнению, не должно ставиться под сомнение, возможно даже (и скорее-всего) переживала регринд.
другой вопрос, почему регринд не исправил косяк геометрии.... кривой регринд либо очень кривая геометрия "винтом". судя по фаскам с обратной стороны, где расширение в центре и судя по фаске с лицевой, где расширение только на носике, возможно так все и было и больше исправить регриндом не представилось за возможное. но это только догадки и как вариант, который тут еще не озвучивался
ну и Бахлюлю немного для попереживать, пока не понял о чем речь
4. В рассуждение о ровных фасках и допусках, ну это такой спорный вопрос, и как сказал Борис, вопрос веры
чисто мое мнение, что на новых бритвах просто-напросто не видна кривая шлифовка. если на новой бритве клеить обух и затачивать ее соответственно аккуратно и равномерно... ну все-равно будет играть фаска. просто со временем это становится гораздо более явным. повторюсь... не роботы делали эти бритвы и пусть их шлифовали на кругах, но делали это живые люди (правша-левша, разная моторика при шлифовке той или иной стороны клинка)... от этого выбрать на кругу в 19 столетии выборку в идеал невозможно (то, что сводили в 0 это хорошо, но про обух не забываем).
5. а если говорить о пользованных клинах, то вы еще найдите их не убитые временем. кто-то скол посадил - сточил - вылетела кривая фаска. пока точил, из-за улыбчивости клинов, и из-за той же моторики точильщика, где-то больше-где-то меньше придавил обух и соответственно внес коррективы в геометрию клинка... фаска расширяется и играет волнами еще больше.
потом такие бритвы и приходят к нам. мое мнение, что Борис правильно делает, что регриндит это все. тут другого не дано. ( в том же 19 столетии их так же и исправляли... шли за угол дома и отдавали в мастерскую, чтоб бритву кинули на круг - шлифанули и заточили, вот и весь фокус). клины остались но уже в 20 столетии этим никто массово не занимался, от этого все они сточенные и убитые приходят к нам (затачивали-убивали как могли, а потом шли и покупали холлоу-граунд).
6. дальше уже дело каждого у кого какие возможности и какое изначально состояние бритвы (есть ли смысл делать те или иные манипуляции с ней, будь то регринд и т.д. и тут уже балансируешь своими знаниями и принимаешь решение правильное, а это только опыт).
у меня нет возможности сделать регринд самому, деньги за это платить я тоже не собираюсь (если очень надо будет, то заплачу, конечно же)) соответственно, я некоторые клины с широкими фасками и вытачиваю сам, но ну его в пень, если честно, то еще занятие (все-равно не обходится без хитростей с изолентой, но тут тоже не все просто так и приходится помучиться ради самого качества бритья)
7. а для тех продавцов бритв, которые накидывают на клины по 4-5 слоев (либо смастеренный наобушних, которого нет у людей, которые захотят потом сами заточить бритву), умалчивают об этом, а потом в видео-продажах рассказывают о том, какая тоненькая фаска и какая замечательная геометрия (а на бликах играет убитый в хлам обух, зализанный ручной шлифовкой) и всего-лишь править нужно "с провисом", в аду подготовлен отдельный котел
тема регринда и изолент продолжает жить в 2020