Страница 1 из 1

Kamijō Yukio-Камидзе Юкио

Добавлено: 16.06.20, 12:43
wren
Давно мечтал подержать в руках такую бритву, лично поточить и протестировать. Но, в связи с очень высокой стоимостью и редкостью этих вещей, не получалось никак вопролить свою мечту в реальность.. :)Но, иногда чудеса случаются.... :)
Информации по мастеру Камидзе Юкуо немного, но что известно, это то, что он был очень известный производитель бритв с 1960-х годов, у него была фабрика
上西西洋剃刀製作所-kamijō seiyō Kamisori Seisakusho
(Kamijo Western Razor Manufactory).
На ровне и бритвами Ивасаки,Kamijō отличались высоким качеством изготовления.Даже в то время(1960-е годы) данные бритвы очень высоко ценились и стоили раз в 10-20 выше ординарных бритв других японских брендов. Почему и сейчас на данные бритвы высокая цена сохраняется.
По записям FIKIRA на его сайте
https://historyrazors.wordpress.com/201 ... ijo-yukio/
именно Камидзе Юкуо, в возрасте 92 лет, обучал Ивасаки искусству изготовления бритв западного типа и передавал ему все навыки. Также, долгое время Камидзе Юкуо работал совместно с Ивасаки в плане производства бритв.
Сегодня хочу представить одну из бритв западного типа, созданную Камидзе Юкуо.
Бритва 66 HOPE NICE(дословно-"надеюсь хорошо").
На обратной стороне:上条幸夫作 = kamijo Yukio Saku, сделанный kamijo Yukio
Повезло раскопать бритву в непользованном состоянии, поэтому было приятно протестировать бритву в оригинальном виде и прочувствовать весь кайф бритья.. :shaving2: (Единственно что, немного почистил район осевого пина).
Обратил внимание, что форма лезвия не просто полная вогнутость, а экстра полная."Жало" бритвы очень тоненькое и эластичное.В связи с чем характер бритья напомнил мне бритье английской классикой, примерно с такой же формой лезвия."Поющая" сталь, вкупе и мягкостью и чистотой бритья выдавали только положительные эмоции.. :)

Kamijō Yukio-Камидзе Юкио

Добавлено: 16.06.20, 16:51
Smith
А сталь,как у большинства японцев достаточно твердая или средней твердости?

Kamijō Yukio-Камидзе Юкио

Добавлено: 16.06.20, 18:47
wren
Я не смог сразу определить твёрдость стали в процессе заточки,так как там изначально была заводская заточка,либо затачивалась ранее.Мне пришлось сделать только тонкую заточку и доводку.Но,как я выше написал,бритье напомнило английские бритвы.Смею предположить,что из за отсутствия агрессии сталь не тверже средних значений.Скоро буду тестировать Камидзо ручной работы,(которые шли с серийными номерами)вот там уже будет более понятнее.

Kamijō Yukio-Камидзе Юкио

Добавлено: 16.06.20, 23:17
sergeku
Как я помню, у Ивасаки твёрдость некоторых клинков (РК) доходила до 68ХРЦ, что давало более 1000 побривок "без дозаправки" :)
Хотя были и мягче, конечно.

Kamijō Yukio-Камидзе Юкио

Добавлено: 30.06.20, 23:13
wren
Представляю второго красавца на суд... :)
Кованая, ручной работы..
上条幸夫作 = kamijo Yukio Saku, сделанный kamijo Yukio
手 654 = teuchi (ручная работа / ковка), серийный номер-654.
В отличие от первой бритвы 66 HOPE NICE, где оригинальная шлифовка и полировка клинка представляла собой стандартный гринд на шлифовальной машине, то в данном случае клинок обрабатывался чисто руками мастера, с использованием натуральных камней, по принципу полировки катаны..( Если бы знал, какой геморрой ждет меня, чтобы попробовать воспроизвести эту работу и хоть как то приблизиться,совсем на чуть-чуть,к оригинальному виду, то наверное бы не стал заморачиваться с поиском этого раритета.)Но, при приведении клинка в рабочее состояние получил массу позитивных эмоций и удовлетворение от проделанной работы. На сколько я понимаю, только ручная полировка клинка камнями ,вскрывает всю структуру и красоту металла, а также проявляет "фирменный" след(в районе пятки) от закалки . Тут этот переход тоже можно увидеть-граница эрля и полотна.Данный след от закалки говорит о том, что Камиджо Юкио калил клинки, опуская их вертикально(этим самым обушок также был закален на большую величину, что приводило к его меньшему износу), в то время как Ивасаки свои клинки гасил горизонтально, на половину ширины клинка. Тут сталь достаточно твердая, примерно 63-64 по Роквеллу.Также, после ручной полировки на камнях клинок приобретает некий голубоватый оттенок металла.На данной бритве иероги и все надписи на эрле были покрыты зелёной краской, которая от времени просто стерлась. Были бритвы еще с использованием красной краски, но какая между ними разница, кроме иерогов, я не знаю.
Не часто можно увидеть японскую бритву, по форме лезвия очень напоминающую английскую классику,рубежа 19-20-х веков.Мое мнение, что Камиджо Юкио брал за основу именно английские бритвы того периода, как наиболее удобные в обращении.
Теперь личные впечатления....
На мой взгляд, в данной бритве японцы воплотили все самое лучшее,красивое и эффективное, что должно было бы быть в бритве седины 20-го века. Не какая то серийка, а именно бритва, произведенная полностью вручную, с кованым клинком, ручной обработкой полотна, идеальной геометрией и прекрасной сталью.Представляю, сколько требовалось времени на изготовление вот такой бритвы ,от начала до конца.Возможно, из за этого они в разы стоили выше любых сериек того времени. Да, из за твердой стали бритье немного агрессивное, на подобие бритв Ивасаки, но от этого хуже брить они не будут. Характерный для таких случаев "поющий" клинок тоже иногда пойдет, под настроение..
Короче,очень достойная бритва, слов нет.. :)
(отдельное спасибо хочу выразить Ване, ака иван3, а также Саше, ака Сандр, за предоставленную помощь и советы :beer: )

Kamijō Yukio-Камидзе Юкио

Добавлено: 01.07.20, 1:13
ivan-3
Отлично получилось!

Разглядывая фото и читая... родился вопрос который меня периодически посещал но ответа найти было негде.
Вот ты пишешь зеленая краска. Я когда раньше видел его бритвы номерные (только на фото) всегда подспудно думал что это паста ГОИ :) Ну типа полирнул, она расплавилась, затекла в насечку (а это не штамп а как положено зубильцем вырезано и потому края острые) и застыла. И как доказательство аутентичности это не вымывали...
А вот ты пишешь про краску. Интересно а какая нибудь инфа есть по этому поводу? Почему зеленая краска?

Иногда я смотрю на камни покрытые краской чтобы не трескалось, мне кажется что цвет выбран рандомно.
Часто вижу черную краску, зеленая тоже частенько, рыжие бывают, красную видел (зы я отличу уруши и это не оно - реально алкидная эмаль какая то бывает)

На бритвах красной никогда не видел

Kamijō Yukio-Камидзе Юкио

Добавлено: 01.07.20, 9:22
wren
ivan-3 писал(а):
01.07.20, 1:13
На бритвах красной никогда не видел
По всей видимости зеленая краска, это не Гои. Бритвы Камиджо,с красной краской видел, но только в продаже на буржуйских площадках.

Kamijō Yukio-Камидзе Юкио

Добавлено: 01.07.20, 10:11
Alex71
wren, больше похоже на оксид железа, чем на специально втертую краску.

Kamijō Yukio-Камидзе Юкио

Добавлено: 01.07.20, 12:01
ivan-3
На этих фото я тоже вижу ржавчина вульгарис :D

Зато теперь понятно зачем краской зеленой было заливать :) чтобы не ржавело

Kamijō Yukio-Камидзе Юкио

Добавлено: 02.07.20, 14:18
wren
В коллекцию форуму,еще одну бритву от Мастера Камиджо Юкио, которую вчера закончил, но не успел протестировать лично, в полной мере, на предмет бритья.
В отличие от двух первых бритв,эта красотка не полной вогнутости, а -1/2 клина и как по мне, такой размер и форма лезвия может быть идеальным вариантом, на все случаи жизни. :)
上条幸夫作 = kamijo Yukio Saku, сделанный kamijo Yukio
手 685 = teuchi (ручная работа / ковка), серийный номер-685.
Также можно увидеть характерный след в районе границы эрля и пятки, от вертикальной закалки клинка.

Kamijō Yukio-Камидзе Юкио

Добавлено: 13.01.21, 15:55
wren
Посчастливилось прикоснуться ещё к одному творению Камиджо Юкио. И пока она не улетала , к своему новому хозяину,вслед за тремя предыдущими бритвами, то хотелось бы запечатлеть её на форуме, на память,так сказать, тем более, что такой формы клинка у меня ещё не было.
Что интересно, в этот раз бритва , под номером 586,попалась совсем непользованная. Достаточно мощный клин, 21.5 мм шириной и значительным весом.Все искал проявления линии перехода от вертикальной закалки, в районе пятки, но так и не нашел. По всей видимости клинок калили, опустив его в масло по самый эрль, что можно увидеть на фото со стрелкой. Вот там то я и обнаружил этот "фирменный" штрих от Камиджо Юкио.Немного полирнул вручную полотно, ничего не разбирая и все..
Ну а так, слов нет..Бритва выше всяких похвал. :)