Страница 2 из 2

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 10.04.13, 21:34
Кай
Да, вот единственную причину в заклейке изолентой при полировке вижу в том что бритва уже заточена, но это было бы очень странно: сначала точить - потом полировать, хотя конечно всякое бывает.

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 10.04.13, 21:47
ajfa
Да элементарно: полировщик "заболел" (станок там сломался...), а заточник в порядке...а ПЛАН надо перевыполнить. :D

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 10.04.13, 22:19
Кай
Да это может объяснить наличие полос только на советских бритвах, логично :D

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 11.04.13, 7:35
Archimedes
а не может быть Эта полоска просто следом от защиты какой нибудь, для избежания перегрева кромки во время шлифования и полировки? Заточка, то по технологии идет после полировки... http://britva.ru/forum/viewtopic.php?p=63256#p63256" onclick="window.open(this.href);return false; (стр 28.)





Добавлено спустя 21 минуту 17 секунд:
Пока думал, чтобы могло послужить холодильником, - нашел ответ... Это просто защита РК которая одевалась при полировке, - и кромку сохраняет и руки при небрежном отношении. :roll:


п.с. если б это была изолента, - поверьте, на ряде бритв, мы бы давно уже ее обнаружили при распаковке бритв с нуля)))... ну или клей изоленты, точно бы оставался..

пояснения
Show
В оном из видео по производству бритв, - мастер (после шлифовальни) кладет бритву в деревянную оправку и тогда работает полировальником. Но он мастер и может "на глаз" определить нагрев уже почти бритвы, и кромку не коцанёт, так как опыта уже достаточно... теперь представьте сплющенную спицу от зонта, надетую на РК (как защита на новых пилах в магазине), - это позволяет предостеречь от заламывания кромки кругами и позволяет держать\вертеть заготовку как угодно при полировке. И при этом невозможен отпуск(перегрев бритвы), пальцы сразу почувствуют нагрев поверхности.

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 11.04.13, 9:52
Frans
В общем имеет место быть человеческий фактор. То ли смена гуляла, то ли план гнали к празднованию хххГодовщины Великого Октября.

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 11.04.13, 12:32
Кай
Интересно как что то одетое на часть бритвы может этот участок защитить от перегрева, скорее наоборот. В этом участке снизится резко теплопередача, ИК-излучение будет отражаться от этой защиты, частично или полностью в случае с металлами и возвращаться обратно РК, теплопередача соударением частиц так же прекратится почти полностью. В результате при трении остальной незащищенной бритвы, РК перегреется моментально (из за высокого коэффициента теплопередачи железа температура по железному предмету будет очень быстро распространяться).

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 11.04.13, 14:38
ajfa
Кай, вопрос по теплопроводности (без подколок) - как будет вести себя нагреваемая поверхность бритвы (в нашем случае) если на самой тонкой её части надета пластина из меди? Ниже очень схематичный рисунок "как я себе это вижу.
(кстати физику начинают преподавать в 7-м классе :D)
quest.JPG
quest.JPG (10.13 КБ) 21706 просмотров

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 11.04.13, 14:42
Кай
Если из меди плотный контакт то да, так будет лучше отводится тепло, согласен, у меди коэффициент теплопередачи выше железа. Хотя тут тоже вопрос, зависит от толщины полотна и площади соприкосновения с бритвой медной пластины, ведь тепло в толще железа может быстрее переходить на РК, нежели медная пластина его отводить с поверхности бритвы...тут не все однозначно.
кстати физику начинают преподавать в 7-м классе
Возможно я ошибся, давно это было...

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 11.04.13, 16:55
GVIk
Может туда краску какую наносили?

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 11.04.13, 17:03
Кай
Сергей В, говорил об резком уступе на границе этой полосы, интересно было бы узнать что там удалено больше, эта полоса белесая, или остальная часть бритвы, а полоса на РК эта, как бы возвышается над остальным полотном. Это бы о многом сказало.

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 11.11.13, 9:50
aptekar
Вчера впервые столкнулся с такой полосой на бритве ЗТВ - Яхта 62 год..
Долго не мог вспомнить что где то про это уже читал - потом подумал "Где ещё про такое можно прочитать как ни на Бритве :)))
Очень четкая полоса - явно не брак какой нибудь а след технологический
На заточку никак не влияет ..
Заточил, побрился - сначала был просто в восторге - бреет тихо по комфорту сопоставимо со шведом..- да отписался с восторгами в письме одному камараду с форума..
И вдруг минут через 20 лицо в местах бритья вспыхнуло практически неприятными ощущениями - постепенно успокоилось в течении 2 часов ..
Вот и думаю....

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 11.11.13, 9:59
Кай
От хрома может вспыхнуло. А полоса это все же скорее всего от электро-химической заточки, типа гальваника.

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 11.11.13, 10:00
Frans
Полоса отчуждения... :)

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 11.11.13, 10:15
aptekar
От хрома вряд ли - во первых есть у меня ЗТВ 56 года от Fransа - бреюсь периодически - никаких таких симптомов ..а во вторых я совершенно не аллергичный чел -проверено экспериментально ( в связи с наличием аллергиков в семье)
Скорее я грешу на свою заточку - хотя точил старательно 9сет японских синтетиков + шобудани с нагурами- чистый - ремень пастированный - чистый ) резволоса в 1 см от пальцев по всей кромке , кромка однородная в лупу и ровная ..
Нужно попробовать поиграться с финишниками - на гуанси что ли довести...или на ремне чистом подольше проработать

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 11.11.13, 16:20
Godzilych
ИМХО, след от полировки после заводской заточки. Поскольку, заводская заточка была груба,декоративно эти следы нужно было убирать для товарного вида изделия, а раз выглядит эта полировка как полоса, значит это была отдельная техн. операция

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 26.12.13, 8:49
aptekar
Свет истины настал :))
Копирую пост человека который прояснил ситуацию
Может уже было, случайно наткнулся:
"Парикмахерское дело Х. А. Мейтарджянц, 1960г"
http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00 ... t000.shtml" onclick="window.open(this.href);return false;

Электролитическая заточка (правка) бритв:

Оборудование для электролитической правки состоит из огнеупорной стеклянной ванночки емкостью 500 - 550 см3, водяной бани с контактными или обычными термометрами, терморегулятора и шестивольтового селенового выпрямителя ВСА-10, через который подводится постоянный электрический ток от сети.

Ванночку с налитым в нее электролитом подогревают на водяной бане до 70 - 72° С. Эту температуру поддерживают в течение всего времени правки бритвы. Отрицательный полюс от выпрямителя подключают к пластинке из нержавеющей стали, погруженной в электролит, а положительный полюс - к лапкам, смонтированным на водяной бане. Эти лапки служат для регулирования погружения бритвы в электролит. Бритву опускают так, чтобы в электролит было погружено только жало.

Состав электролита: хромового ангидрида - 10 - 13%; воды - 9 - 13%; железа - от 1% и выше; фосфорной кислоты - остальной объем.
.............
http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00 ... t011.shtml" onclick="window.open(this.href);return false;

Совершенно тупую бритву сначала точат на корундовом или карборундовом оселке или на плоском круге точильного камня. Такая точка дает грубое, но ровное жало. После этого клинок бритвы обезжиривают бензином, насухо вытирают и опускают в электролит только жало бритвы, так как при полном погружении полотна исчезнет полировка бритвы. Шейку бритвы вставляют в контактную лапку положительного полюса.

Чем мельче зерно затачивающего бруска или камня, тем меньше времени требуется для электролитической правки (от 8 до 12 сек. при частоте тока 100 - 200 а/дм2).

Время на электролитическую заточку определено при работе в заводских условиях, где доводка угла жала при предварительной точке почти одинакова у всех бритв.

При электролитической заточке в условиях парикмахерской следует учитывать особенности каждой бритвы. Чем тоньше жало бритвы, тем меньше времени нужно для ее заточки. Иногда это время составляет от 1 до 3 сек. даже без предварительной точки на бруске.

Электролитическая заточка требует определенных навыков в работе. Однако, если при передержке бритв в электролите жало затупилось, то в этом случае приходится повторять все снова, начиная с заточки на бруске.

После электролитической правки бритву моют сначала в холодной воде, а потом в горячей и вытирают насухо.

Затем остроту бритвы можно проверить указанными выше способами.

При правке на бруске надо стараться придать бритве ровную сыпь, чтобы при электролитической правке получилась ровная острота бритвы.

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 27.12.13, 13:39
Олег Бритва
+1

Re: Полоса на лезвии бритвы

Добавлено: 26.12.18, 16:14
anton
ГОСТом 7126-54 допускается электролитическая правка.
п.7
При электролитической направке поверхность режущей кромки шириной не более 3 мм может иметь незначительную разницу в оттенке.


так что эта полоса - норм.

из той же книжки Х. А. Мейтарджянца:
Правка электролитическим способом заключается в том, что через бритву, опущенную в особый состав жидкости - электролит, пропускается электрический ток. При этом заусеницы на жале растворяются, и жало приобретает такую остроту, какую ей не может придать правка на оселке.

Полоса на лезвии бритвы. Электролитическая направка

Добавлено: 02.12.19, 21:56
anton
Статью любезно предоставил zappa27 c антик-форума
(картинку сначала открыть, а потом открыть в новой вкладке, будет крупно)
Артель Спартаковец
ЭЗ2.jpg
ЭЗ3.jpg
Spoiler
Show
ЭЗ1.jpg

.
Screenshot_20240309_151532_com.huawei.browser_edit_321445157976471.jpg

Полоса на лезвии бритвы. Электролитическая направка

Добавлено: 03.12.19, 12:52
serg1849
Спасибо Андрею и Антону за проделанный труд,и ценную информацию,которая расставила все точки в данной теме.