Страница 1 из 1

Siemens

Добавлено: 13.06.12, 20:29
Олег Бритва
Было время... Были и электробритвы...

Re: Siemens

Добавлено: 13.06.12, 21:12
foxtrot76
А каоке у таких бритв действие? Вибрация, как у нынешних жиллетов?

Re: Siemens

Добавлено: 31.03.17, 7:04
mgusev
Приветствую, господа!
Спасибо за форум и ресурс, много чего открыл для себя.
Так уж случилось, что в последнее время начал интересоваться разнообразными бреюще-стригущими вещами, и среди прочего удалось откопать такую вот электробритву Siemens.
Кому-то будет интересен обзор конструкции и отчет о ремонте/восстановлении?

Re: Siemens

Добавлено: 31.03.17, 8:28
Олег Бритва
Думаю всем. У меня есть подобная, только американка.

Re: Siemens

Добавлено: 31.03.17, 10:18
mgusev
Ок, пока отфотографировать нечем, расскажу, что это за штука.

Называется Siemens Sirama, от немецкого Siemens Raiser Machine.
Выпускались с 1932 по 1939 год. В 1933, кстати, в Лондоне был запатентован сам принцип работы - в отличии от всех остальных электробритв довоенного времени, у Sirama не просто вибромоторчик, от которого бритву трясет, а подвижное лезвие. На валу двигателя стоит треугольный шпиндель, а лезвие фиксируется в головке подпружиненой планкой. Моторчик крутится, треугольник вращается и двигает лезвие, пружинка возвращает его на исходную.
Питается моторчик от прямоугольной батарейки 4,5в, такой, как в старых фонариках железнодорожников.

Плюс в наборе давался кронштейн на который можно вешать бритву и коробочку для батарейки.
Насколько я понял, было несколько вариантов бритвы, ранний, у которого корпус батарейки бакелитовый, и второй, поздний, с металлическим корпусом. Что интересно - коробки для батареек не взаимозаменяемые: на бакелитовых стоит хитрый жестяной штекер, а на металлических обычного вида штекер-вилка.

Вообще, информации о этой бритве очень мало, но по фотографиям я заметил, что было еще куча отличий - разные цвета бакелитовых коробок (черный или коричневый), разная кабельная оплетка (черно-белая, как с утюга, или просто коричневая) и разные варианты оформления коробки. Бритву продавали по всей Европе, потому-то и коробки разные.

В довесок к бритве делали еще и машинку-точилку для лезвий с таким же названием. Правда, в комплект с бритвой она не шла. От обычной черной немецкой точилки, с которой потом слизали и советские, сименсовская отличается корпусом (есть две заклепочки) и цветом металлических потрохов - они не белые, а желтые. Я подозреваю, что это желтый цинк, вряд ли прям латуни кусок. Сами корпуса были разноцветные, и желтые, и красные, и голубые, и с наклейками и с объемным логотипом.
Ксати, попадаются сименсовские точилки с белыми потрохами, но это колхоз - на них виден логотип в виде трех колечек, которого на сименсовской начинке нет.

Олег Бритва, похвастайтесь, что у вас за бритва?

Re: Siemens

Добавлено: 06.04.17, 5:25
mgusev
Спешу сообщить суперновость!
Помимо заводов Карла Цейсса и ДКВ Красная Армия прихватила из Германии еще и завод по производству кабельных оплеток!
Один из вариантов оплетки на советских утюгах и шнурах для самоваров точно такой же, как на Sirama.
Главное не спутать, есть крупный зигзаг и мелкий. На крупном черный цвет ближе к серому. Нам нужен мелкий вариант.
Screen Shot 2017-04-06 at 05.14.40.png
Правильный вариант:
78.jpg
Неправильный вариант:
shnur_rele_new.jpg
Может показаться, что это одно и то же, но когда оба шнура рядом, то разница заметна.

Так же есть современный нейлоновый аналог, который клепают на постсовковые утюги и продают отдельно вместе со шнурами:
165532396.jpg
Если присмотреться, то на некоторых фото отдриставрированных бритв видно, что оплеточка такая вот, нейлон новодельный.


Но это все фигня.
В этой бритве стоит униполярный двигатель-генератор.
Это суперэксклюзивная жесть, я по началу не мог понять, как он работает вообще. У него нет статора.
Будет возможность - отфотаю, да и пора отдельную тему заводить уже.

Re: Siemens

Добавлено: 06.04.17, 8:40
mgusev
Патент некого Георга Биниека (Georg Biniek), который был взят за основу Sirama.

Safety razor with rotary drive
US 2042293 A

http://www.google.ms/patents/US2042293
US2042293-0.png
US2042293-1.png
Я просто охренел, пока нашел хоть какую-то информацию по этому двигателю.

Re: Siemens

Добавлено: 06.04.17, 11:19
Станиславский
https://www.youtube.com/watch?v=gVtuh-aELqg" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Siemens

Добавлено: 06.04.17, 11:25
mgusev
Спасибо, я где-то к 2 часам ночи понял, как оно работает)
Ищу информацию именно про сименсовский двигатель, какой макс. ток и напряжение он ест, сколько оборотов в минуту и т.д.
А вообще забавная штука эти униполярники :)

Re: Siemens

Добавлено: 06.04.17, 21:17
Станиславский
Ну, напряжение, судя по древней батарейке, 4.5 вольта.
Это Самоделкин из журнала *Веселые картинки*.
Тока тоже должен жрать немного, потому что там в патенте по твоей ссылке написано что двигатель маломощный.
При этом, треугольник двигает лезвие три раза за один оборот.
Во, бляха, какие мудрые люди жили...
Жаль только что херню всякую изобретали.

Re: Siemens

Добавлено: 07.04.17, 4:12
mgusev
То6 что батарейки на 4,5v это понятно. Потребляет он действительно мало - на немецком форуме говорили, что трех батареек АА хватает на три месяца. Просто думаю, стоит ли питать двигатель через блок питания 5v 08/1/1,2A или перестраховаться. С одной стороны, там нечему сгорать, обмотка толстенная, а с другой стороны не оставляет мысль все-таки адаптировать под бритву какой-то современный ширпотребный двигатель, естественно, без необратимых изменений в корпусе. Родному-то уже 84 год пошел, если он накроется, я себе этого не прощу.
Пороюсь по двигателям ДПМ и по ДПР, может и есть что-то низкооборотистое. Надо кстати как-то посчитать обороты в минуту на родном двигателе.

***

Добрались кривые руки до коробочки для батарейки, которую хочется назвать "футляром металлическим для элемента питания".
Очистил ржу электролизом при помощи зарядки для телефона (5v 0,8A) и пригорюнился - аж до дыр сквозных проржавело частично.
Вообще, бритва побывала в руках какого-то горе-дриставратора, который ножом частично соскреб краску с футляра и то ли дрелью с проволочной щеткой, то ли еще чем-то приложился к корпусу бритвы.
В результате родная краска осталась только на одной стороне футляра и частично на крышках, а на корпусе бритвы с одной стороны остатки хрома, а с другой - лысина до латуни с пятнами промежуточного слоя меди...
Screen Shot 2017-04-07 at 03.09.43.png


Перехромировать не хочу, не буду. А на корпусе родную красочку постараюсь оставить.

Голь на выдумки хитра, и я додумался поменять местами крышку и замочек крышки. Таким образом, убитая сторона станет "спиной". Надо теперь придумать, как сделать наклейку.
Screen Shot 2017-04-07 at 03.41.13.png
Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
Фотографии относительно живой коробки Sirama. Теперь понятно, как там перегородка-ложе выглядит.
$_57.JPG
$_57 (1).JPG
Обратите внимание, есть резиночки-крепления!
SI-RA-MA.jpg

Инструкция на френче:
img189.jpg
img190.jpg
img192.jpg
img193.jpg
Инструкция на дойче:
a393d118fa0e684e2a62cf9eef05d916.jpg
a393d118fa0e684e2a62cf9eef05d916.jpg (26.23 КБ) 12020 просмотров
1116781.jpg
1116782.jpg
Добавлено спустя 7 минут 43 секунды:
Рекламки и что-то еще про Sirama.
image-630246-galleryV9-qnco-630246.jpg
Открытка. Рейхскурица на месте.
AK_13026524_gr_1.jpg
AK_13026524_gr_2.jpg
Ckuk6TcW0AAxL0U.jpg
Rh47.jpg
s-l300.jpg
s-l300.jpg (30.93 КБ) 12020 просмотров
Рекламный проспект батареек Siemens за 1937 год:
BERLIN-SIEMENSSTADT-Prospekt-1937-Siemens-Schuckertwerke-AG-Batterie.jpg
BERLIN-SIEMENSSTADT-Prospekt-1937-Siemens-Schuckertwerke-AG-Batterie-_57.jpg
Идея для особо упоротых - отрисовать и напечатать наклейку на батарейку. Прототип:
Screen Shot 2017-04-07 at 02.42.01.png
Screen Shot 2017-04-07 at 02.44.14.png
Добавлено спустя 13 минут 43 секунды:
Точилки!
246340819_c5dc94dc-e734-42fa-8602-c5b1d40b6943.jpg


Точилки делались в Германии, Австрии и Швеции. На немецких не написанно ничего, на австрийских - Siemens Austria (только в случае с бакелитовым корпусом), на шведских есть штамп внутри.

Вот точно такую же удалось урвать за 170 грн. Из Восточной Пруссии. Только ручка у нее не белый конус, а черная деревянная фасолина.
246340819_740fa68e-edc7-4495-a5ae-246487db0b6a.jpg
Ранняя коробочка, корпус металлический разных цветов:
img_1070.jpg
Поздняя коробочка, корпус бакелитовый, колесики тоже:
Siemens-Rasierklingen-Scharfer-Klingenscharfer-im-orig-Etui-_1.jpg
Siemens-Rasierklingen-Scharfer-Klingenscharfer-im-orig-Etui-_1.jpg (19.85 КБ) 12018 просмотров
Бакелитовая поздняя. Те самые колесики:
$_75.JPG
Иногда встречаются с абразивными вставками коричневого цвета:
$_57 (2).JPG
Шведская ранняя:
242867817_130859aa-c33f-456c-b7f8-51b76256891d.jpg
242867817_6949a9af-143f-4ea4-95de-07d77b1331a2.jpg
242867817_e1a45a09-32a8-418b-b751-10b4766b993f.jpg
242867817_be6b6cc1-585f-4659-8cba-d1bd43435c65.jpg

Итак, внимание, вопрос!
Насколько я понимаю, красят абразивы не для красоты, а для идентификации. Какая зернистость у зеленого абразива и есть ли смысл искать коричневые вставки?
Насколько хуже абразив в советских точилках-подделках?
И вообще... Они точат, эти точилки, или это так, экспонат?

Re: Siemens

Добавлено: 07.04.17, 16:08
Станиславский
mgusev писал(а):с другой стороны не оставляет мысль все-таки адаптировать под бритву какой-то современный ширпотребный двигатель
А смысл?
Работает - не трогай.
Другое дело разобрать, почистить да смазать. И еще 100 лет проработает.
Сдохнет если, тогда и надо будет думать.

Насчет хромирования.
Лично я, если бы у меня была такая бритва, я хотел бы ею бриться и имелась бы возможность перепокрыть - перепокрыл бы без вопросов.
Но это только мое личное мнение.

Батарейный отсек таки стоит переделать под 3 АА. Хотя, может и есть где-нибудь на ибэе адаптер с трех АА на этого 4.5 вольтового старинного Самоделкина. Тогда вообще никаких вопросов.

Насчет точилок.
Тримелеонапиццот раз писалось про них в разных местах.
Да, они работают, но положительно влияют только на древние лезвия без всяких хитромудрых покрытий.

Абразив не красят специально. Цвет абразива определяется самим абразивом.

Re: Siemens

Добавлено: 07.04.17, 21:01
mgusev
Станиславский писал(а): А смысл?
Работает - не трогай.
Другое дело разобрать, почистить да смазать. И еще 100 лет проработает.
Сдохнет если, тогда и надо будет думать.
В принципе сам пришел к такому выводу. К тому же, один из огромных плюсов родного двигателя в том, что он практически бесшумный. Ну и к тому же лишать себя удовольствия "заводить" бритву резким движением запястья я уже не намерен.

После экспресс-теста в планах разобраться со щеткой (искрит, погрызла ротор немного) и обязательно перевести двигатель на фторопластовые втулки. Возможно напихать фторопласта в голову бритве, т.к. она от трения греется прилично. Ну и еще по мелочам всяким есть что делать - зазоры там всякие и т.д.

Но самое главное - бритва бреет, при чем зверски! В смысле, очень мягко и качественно. Это с учетом того, что собрал я ее на полтора винта для "пожужжать", и поставил галимую пользованную мойку BIC.
Честно говоря, так гладко я выскребаюсь крайне редко, при чем с усилиями.
Станиславский писал(а): Насчет хромирования.
Лично я, если бы у меня была такая бритва, я хотел бы ею бриться и имелась бы возможность перепокрыть - перепокрыл бы без вопросов.
Но это только мое личное мнение.
Тут действительно на вкус и цвет единого абразива нет, но за все время собирательства старья я напорол много ошибок. Вылизывал, даже как говорят автодриставраторы "зализывал" много вещей, которые изначально были в приемлимом состоянии. Результат - слишком свежо, бездушно, что ли. По-этому теперь стараюсь просто приводить вещи в хорошее, аутентичное состояние, а не "только что с конвеера".
Идеальный вариант - две одинаковые вещи, одна в оригинале, вторая обновленная. Потому-то я и уцепил себе вторую пару танковых наушников 44 года))
Станиславский писал(а): Батарейный отсек таки стоит переделать под 3 АА. Хотя, может и есть где-нибудь на ибэе адаптер с трех АА на этого 4.5 вольтового старинного Самоделкина. Тогда вообще никаких вопросов.
Проверял провода милиомметром-мостом, и вспомнил, что сам мост от такой батарейки работает. Достал, померял - Varta все-таки, 4,9v на выходе!
А футляр под три АА есть ближе, чем на ибэе:
14096572599712874.jpg
"Светоч" называется.
Станиславский писал(а): Насчет точилок.
Тримелеонапиццот раз писалось про них в разных местах.
Да, они работают, но положительно влияют только на древние лезвия без всяких хитромудрых покрытий
Это понятно, только черные лезвия, а не нержа с тефлонами всякими.
Просто интересно, насколько хорошо машинки работают.
Где-то блок Невы технической валяется... За одно и машинку притру.
Станиславский писал(а):Абразив не красят специально. Цвет абразива определяется самим абразивом.
Я не правильно вопрос сформировал, хотел узнать, какие характеристики у абразива зеленого цвета. Просто пасты полировальные по цветам привык отличать, какая первая, какая вторая и т.д.

Re: Siemens

Добавлено: 15.04.17, 8:17
mgusev
Такие дела.