Текущее время: 25.05.20, 3:28

Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Кустарное и уникальное единичное производство любых аксессуаров и средств для бритья. Кто во что горазд.

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Karangi
[модератор]
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 19.10.12, 21:51
Репутация: 364
Откуда: Днепропетровск, Украина

Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение Karangi » 10.09.19, 18:44

Роман Иванович Б,
Душевный чехлец получился.

Аватара пользователя
Роман Иванович Б
Кандидат в эксперты
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 26.10.15, 21:06
Репутация: 84
Откуда: Воронеж

Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение Роман Иванович Б » 11.09.19, 12:58

Спасибо!!!Karangi,
Делайте добро, не ожидая за это похвалы…

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 366
Откуда: город Москва

Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 25.12.19, 12:58

Ну вот сподобился сотворить что-то из тех 2х колодок вишни, что на предыдущей странице выкладывал (июль2019).

Цели и полагания:
1. Сделал /попрактиковал/ интарсию (инкрустация деревом по дереву).
2. Ну и заодно понравился пластиковый коробок для бритв ЗТВ, который изготовлялся в последний год производства бритв на ЗТВ - только в 1968г. Его обводы и шрифт надписи слова "Яхта" (см. последнее фото).
Так что постарался воспроизвести его (ну как вижу, с учётом материала и штифтов) из той вишни для бритвы Яхта ЗТВ 1966г., правда.
Ну и петли врезал штыревые, для вот так вот, ну не прям во всём копия ж.
Делал как подарочный футляр для одноимённой бритвы :D для хорошего человека. :)

Для интарсии использовал "кровавое" :P дерево (bloodwood) - понятно, что какие то тропики, маслонаполненное, тонет в воде (значит плотность больше 1, как и у "железного" дерева/бакаута...) и в обработке как металл - злое такое (ну не зря ж "кровавое" :D ), хрен что сделаешь с ним легко вручную (без крови, ить). :D
Говорят, что со временем цвет кровавика только усиливается.
Но поверхность, как и у дуба, венге... - с мелкими выбоинками (ну как тут кто-то говорит с природными "цяточками" :) ) Это если рассматривать ну совсем вблизи. А так - дерево и дерево. И кровавое.
У вишни такого нет - поверхность совсем гладкая, спокойная, ровная, приятная. После полировки особенно.

Ну и масло+воск.

Выборка букв "Яхта" в вишне делалась цилиндрической концевой фрезой d1,5мм итогово, а вырезались буквы эти из 2мм пластинки кровавика конической фрезой, с d0,5мм, (ибо острые углы есть в "картинке" текста) с углом отклонения (конус 2А=10,4 град) - 5,2градуса от вертикали.
Если вычислить синус/тангенс от высоты пластины в 2мм, то будет 0,18мм - отклонение (на высоте вреза в подложку тогда - около 1й десятки зазор, или меньше).
Из за прецизионности без шкурки/надфиля/молоточка вырезанные из пластинки детальки букв не встали бы (а страшно повредить колодку).
Пришлось под лупой корячиться... а буква "Т" тут вообще песня (7 элементов)... :(
Детальки буковок всё-таки клеил титабондом, то есть насмерть - обратно только с вишней если выдирать. 8)
Но вот то, что вышло.

PS
Ну не стал тут все фотки футлярчика выкладывать, ибо тема (как задумывалась) - показать именно процесс и нюансы производства всякого околобритвенного... :oops:
Вложения
P1160341.JPG
Вверху - на ольхе пробовал. Наиболее близок к оригиналу.
А вот нижний (на вишне) текст "Яхта" понравился больше - потолще буква справа и "Х" потоньше вроде (более сбалансированнаяч надпись так) да и везде прошёлся.
Но тоже не конечный вариант был
P1160342.JPG
Глубина 1,2мм резалась, ну и до 1мм сошлифовалась затем
P1160346.JPG
Это пластинки кровавика, толщина 2мм
P1160347.JPG
Ну и для сравнения, итог.
Это есть интарсия кровавиком в вишню
P1160352.JPG
Вот тут видны природные изъяны или "изъяны" кровавого дерева
P1160365.JPG
ФутлярЯхтаПластик5Супер.jpg
Образец для подражания от ЗТВ 1968.
Последний раз редактировалось sergeku 01.01.20, 23:07, всего редактировалось 22 раза.

Krench
Активист
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14.05.17, 22:03
Репутация: 29
Откуда: Беларусь, Минск

Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение Krench » 30.12.19, 13:26

Такой вот футляр для помазка пошил в свободный вечер из чапрака. Толщина около 5мм, нить вощеная 1мм. Дна нет. Помазок загружается ручкой вперед через верх, извлекается выталкиванием через низ. Опробован в поездках, неудобств не выявлено :)
IMG_20190925_233359.jpg
IMG_20190925_233454.jpg
IMG_20190925_233523.jpg
IMG_20190925_233344.jpg
Последний раз редактировалось Krench 30.12.19, 13:27, всего редактировалось 1 раз.

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 366
Откуда: город Москва

Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 01.01.20, 22:55

Re: Яхта
to: Бахлюль » 31.12.19, 14:18
Комментарий:
"Огонь! Фрез ручной или со станиной?"

ЧПУ фрезер - https://cnc-tehnologi.ru/seriya-hd/cutter-hd-260-400
но Шпиндель 1,5кВт водяное охлаждение, с ER-11, 24000 об/мин.

Сейчас ещё делаю подложку из зелёного бархата (съёмную) - в крышку (уже клеится бархат+поролон 1мм+ подложка картон 0,2мм) и думаю о том, стоит ли делать подложку из бархата и в корпусе, как ответка верхней (хотя бы в выборке ручки)...
Последний раз редактировалось sergeku 01.01.20, 23:05, всего редактировалось 7 раз.

IgorZ
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17.03.20, 16:39
Репутация: 5

Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение IgorZ » 08.04.20, 20:45

Мыло в командировку...
Дано:
Мыло-стик Палмолив
Старый тубус от клея-карандаша
Пробка от вкусного вина (красного! Можно от розового или белого)

Что делал:
Помыл и высушил тубус
Напихал туда мыло
Утрамбовал пробкой

Done!
Вложения
E88E5854-C888-4369-82B3-CDE1F9D4131B.jpeg
0075DD42-5D12-46D3-940C-9EE1CDF62941.jpeg
642A8D96-30FA-4046-9773-5407A972FEDA.jpeg

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 366
Откуда: город Москва

Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 12.04.20, 18:02

Ну вот ещё штучка - подставка двусторонняя из дуба для работы на 2х камнях - ЧФ с "овальным", "фантазийным/природным" низом, и вашиты. Вырезы с разных сторон одной доски.
Задача была сделать дно максимально повторяющим контуры дна ЧФ.

Хорошо бы для этих целей использовать датчик с 2мя лазерами - лидарами на координатном столе Х и У (которые формируют прогу кривой поверхности, например в Stl), но, пока до них не дозрел финансово, хотя есть варианты... а можно было бы и просто заказать СТЛку...
(пример - https://www.youtube.com/watch?v=59chV9YlEqo)
или так - https://www.youtube.com/watch?v=jYdAnzbrd0U
или так - https://www.youtube.com/watch?v=23XNTRv ... e=emb_logo

Заказчик прислал точную модель ЧФ (со слов заказчика), отлитую из чего-то зубного (камень, но мягкий) и покрытую тонкой плёнкой тоже чего-то.
Для себя решил попробовать быть "ручным лидаром", то есть нанес сетку с шагом 5/10мм по всей поверхности "камня" и померил толщины во всех точках этой сетки штангелем.
Затем внес данные замеров в прогу и вперёд.
Надо сказать, что это более тысячи измерений и вычислений, включая все точки. (самоизолировался так, исключительно связался потому) :D

PS
отправил заказчику для примерки.
После примерки камней, если всё будет хорошо, то делаю 2 короба из сапели - под ЧФ и под Вашитку. Будет гарнитур из 3х предметов.
Типа чтоб внуки не выкинули красивую вещь - камни хранить в коробах, а работать на камнях именно на этой подставке. :) кому - чего, но это солидный, капитальный подход к теме...

PPS
И ЧФ и вашита должны выступать над срезом подставки на 10мм.
Размеры этой подставки и 2х коробов для хранения камней будут идентичными - 79х294х42...44мм.
Вложения
ChF.2.jpg
оригинал ЧФ
P1160431.JPG
сетка по камню
P1160425.JPG
такая поверхность
P1160434.JPG
часть вычислений
P1160436.JPG
Матрица внесения поправок - на 1 раз
P1160499.JPG
Поверхность выборки под ЧФ
P1160500.JPG
Поверхность выборки под вашиту
P1160502.JPG
На гранитном притире
P1160505.JPG
P1160508.JPG
Итого, Чф выступает над плоскостью подставки на 10мм и стоит очень устойчиво.
Последний раз редактировалось sergeku 14.04.20, 12:47, всего редактировалось 14 раз.

Virabian6
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 28.01.15, 10:08
Репутация: 170
Откуда: Pattaya / Горно-Алтайск

Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение Virabian6 » 12.04.20, 18:08

Как всегда, педантичный подход :) А 10 мм. не мало? По фото судя - запас есть?

sergeku
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 22.08.13, 17:54
Репутация: 366
Откуда: город Москва

Процесс изготовления изделий околобритвенной тематики

Сообщение sergeku » 12.04.20, 18:14

Реализованный тут подход для упоротых и совсем плоскожопых (при самоизоляции если) - так нельзя в будущем.
Просто попробовал, смогу/нет. (обычно, для такого дна, для самой надёжной фиксации камня, достаточно триангуляции - три точки опоры, не более, но и не менее).

По высоте камня над подставкой.
Запас есть - 44-18,5-15,5=10мм - толщина дна в самом тонком месте. Можно было бы ещё утопить камни, при желании, или надобности.
Ну таково желание заказчика, нормально.
При желании, можно шлифануть поверхность досочки (любой шлифмашинкой) - там, где есть потребность обнажить камень поболее.

Чтоб ЧФ с таким рельефом дна надёжно сидел при работе на нем - само то.
А вашита - (28мм толщины) - чтобы руки не теряли, инерции, мышечной памяти, ощущения одной высоты, камня (10мм) при смене камней. (ну извращение таково - уже моё). :D
Последний раз редактировалось sergeku 14.04.20, 12:49, всего редактировалось 12 раз.

Ответить

Вернуться в «Изготовление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя