Текущее время: 29.03.24, 0:30

Логотипы от Toivo

Кустарное и уникальное единичное производство любых аксессуаров и средств для бритья. Кто во что горазд.

Модераторы: Олег Бритва, Модераторы

Аватара пользователя
aptekar
Любитель вертограда
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 12.03.13, 22:16
Репутация: 299
Откуда: Монино
Контактная информация:

Re: Вниманию мастеров-изготовителей

Сообщение aptekar » 25.11.15, 22:48

Казань - не Каназ :))
N и Z местами поменять надо ..
Ну и бритву на эрле пересекающую V вряд и кто разглядит

Аватара пользователя
Toivo
Стремится к знаниям
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 23.11.15, 0:16
Репутация: 66
Откуда: Одесса (Украина), Харьюмаа (Эстония)

Re: Вниманию мастеров-изготовителей

Сообщение Toivo » 25.11.15, 23:26

aptekar, спасибо за указание на опечатку.

Добавлено спустя 15 минут 34 секунды:
Исправленная версия лого для GVIk:
по замечанию, высказанному aptekar, в правой колонке я убрал силуэт бритвы.

Добавлено спустя 18 минут 7 секунд:
Уважаемые участники форума и администрация,
всего один день личной переписки с некоторыми мастерами показал, что возникает много вопросов по технологии нанесения логотипов на разные материалы и поверхности и т.п. По роду своей деятельности я кое-что в этом смыслю; по крайней мере, старюсь соблюдать технологические требования к макетам изображений. Могу делиться этой инфой по мере сил. Однако открывать отдельную тему по этому вопросу собственноручно считаю не совсем корректным, учитывая, что я совсем новичок здесь, и не в состоянии оценить актуальность и востребованность. Да и место для такой темы лучше определят админы...
Вложения
GVIk_logo_demo.jpg
«Не верю я в стойкость юных, не бреющих бороды»

Аватара пользователя
GVIk
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 03.02.12, 12:57
Репутация: 250
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Вниманию мастеров-изготовителей

Сообщение GVIk » 26.11.15, 0:40

Спасибо.
На трафарете для травления силуэт бритвы не получится, лазер все сожгет. Увы шрифт тоже не "мой".
На старом компе остался один из вариантов лого в псевдояпонспом стиле, там буковки Какбы написаны от руки. Даже штампик где-то остался, завтра (сегодня) если найду выложу. Может в этом направлении дело пойдет.
Или уж оставить как есть и ни морочить голову ни себе ни людям
Одним ударом дерева не срубишь. . Татарская поговорка

Аватара пользователя
Toivo
Стремится к знаниям
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 23.11.15, 0:16
Репутация: 66
Откуда: Одесса (Украина), Харьюмаа (Эстония)

Re: Вниманию мастеров-изготовителей

Сообщение Toivo » 26.11.15, 4:04

Да, любопытно будет взглянуть. Если есть образец стиля -- это совсем другое дело.

Добавлено спустя 1 час 48 минут 27 секунд:
Помещаю здесь другой вариант лого уважаемого zoos (для воспроизведения горячим тиснением по коже).
Вложения
ZooSlogo2demo.jpg
«Не верю я в стойкость юных, не бреющих бороды»

Аватара пользователя
dE_
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 18.11.14, 14:01
Репутация: 60
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Вниманию мастеров-изготовителей

Сообщение dE_ » 26.11.15, 6:31

я бы, как человек с некоторым опытом дизайна и разработки, оставил первичный логотип zoos'а - он отлично стилизован именно для клеймения ремней. Не для металла, однозначно, а вот для кожи просто шикарно выглядит! Нужно же учитывать материал нанесения ))
Улыбайтесь!

Аватара пользователя
Snelius
Танкист
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 18.12.14, 14:23
Репутация: 125
Откуда: Новосибирск

Re: Вниманию мастеров-изготовителей

Сообщение Snelius » 26.11.15, 6:50

да, первый вариант ZooS шикарен
Броня крепка и танки наши быстры!

Аватара пользователя
zoos
Завсегдатай
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 29.11.12, 23:37
Репутация: 18
Откуда: Кишинёв, Молдавия

Re: Вниманию мастеров-изготовителей

Сообщение zoos » 26.11.15, 12:21

Ну я уже написал в личку, что просто надо первую букву чуток доработать, что бы не читалась как Н и всё, второй вариант чем-то напоминает дикий запад, вестерн, салуны :)

Аватара пользователя
GVIk
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 03.02.12, 12:57
Репутация: 250
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Вниманию мастеров-изготовителей

Сообщение GVIk » 26.11.15, 12:36

Один из вариантов оттиска был такой - просто GV. Друзья сразу забраковали, кто-то увидел звезду Давида 8-((((, кто еще что....
Были мысли выстроить эти буквы в ряд, приделать к ним снизу зеркальное отражение и тд и тп.
Чем удобен такой шрифт, буквы тонкие , скроют неровности (точки) лазерного луча. Также нельзя оставлять островки в контуре буквы, без связи с основным полем трафарета, их не получится ровно приклеить к металлу перед травлением.
Вложения
image.jpg
Одним ударом дерева не срубишь. . Татарская поговорка

Аватара пользователя
Toivo
Стремится к знаниям
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 23.11.15, 0:16
Репутация: 66
Откуда: Одесса (Украина), Харьюмаа (Эстония)

Re: Логотипы от Toivo

Сообщение Toivo » 26.11.15, 14:16

GVIk, я понял направление работы. Мои предыдущие неудачи с Вашим лого были связаны с тем, что я делал варианты для промышленного лазерного гравера. Но, насколько я понял, Вы именно выжигаете собственноручно лазером. Почти как инженер Гарин :)... Все понял, попробуем снова.

zoos, через некоторое время пришлю доработку по первому варианту. В настоящий момент завален основной работой.
«Не верю я в стойкость юных, не бреющих бороды»

Аватара пользователя
GVIk
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 03.02.12, 12:57
Репутация: 250
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Логотипы от Toivo

Сообщение GVIk » 26.11.15, 17:22

Сам не выжигаю. Рекламщики хорошие есть, понимают и умеют делать что мне нужно.
Только логотип делать не взялись, масштабы не те
Одним ударом дерева не срубишь. . Татарская поговорка

Аватара пользователя
zoos
Завсегдатай
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 29.11.12, 23:37
Репутация: 18
Откуда: Кишинёв, Молдавия

Re: Логотипы от Toivo

Сообщение zoos » 07.12.15, 22:05

Сегодня была проба пера. Всё-таки прошу заранее прощение у товарища Toivo за то, что мозг сношал. Но всё-таки я остановился на первом варианте клише. на ЧПУшке выточили, полирнул и попробовал утюгом. :Yahoo!: Мне очень нравится, и хрен с ней, с читаемостью. Я себя узнаю за версту. :D
9_o.jpg

Аватара пользователя
Snelius
Танкист
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 18.12.14, 14:23
Репутация: 125
Откуда: Новосибирск

Re: Логотипы от Toivo

Сообщение Snelius » 08.12.15, 7:00

Великолепно! Я же говорил первый вариант просто огонь!! )) Так держать!
Броня крепка и танки наши быстры!

Аватара пользователя
GVIk
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 03.02.12, 12:57
Репутация: 250
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Логотипы от Toivo

Сообщение GVIk » 08.12.15, 12:47

вообще все отлично :)
Одним ударом дерева не срубишь. . Татарская поговорка

Аватара пользователя
RuslanK
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 28.07.14, 7:45
Репутация: 660
Откуда: ВАО Москва

Re: Логотипы от Toivo

Сообщение RuslanK » 08.12.15, 19:55

Тойво, а вы не смотрели тему, где логотип бритвы ру рисуют, может предложите что-то?
Бесит, когда приходится пользоваться бритвой моложе себя...

Аватара пользователя
Toivo
Стремится к знаниям
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 23.11.15, 0:16
Репутация: 66
Откуда: Одесса (Украина), Харьюмаа (Эстония)

Re: Логотипы от Toivo

Сообщение Toivo » 09.12.15, 3:34

Уважаемый RuslanK, форум велик и раскидист. Пока не нашел соответствующей темы. Не затруднит ли Вас прислать ссылку? Буду признателен. С удовольствием предложу свой вариант.
«Не верю я в стойкость юных, не бреющих бороды»

Аватара пользователя
Пeтp
Мастер по поиску бритвенной литературы
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 31.10.13, 3:17
Репутация: 119
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Логотипы от Toivo

Сообщение Пeтp » 09.12.15, 3:44

Toivo
Я хоть и не RuslanK
Вот тема http://britva.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=6075" onclick="window.open(this.href);return false;
Олег Бритва писал:
Всё-равно ТIТАN - гавно! :crazy:

Аватара пользователя
Toivo
Стремится к знаниям
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 23.11.15, 0:16
Репутация: 66
Откуда: Одесса (Украина), Харьюмаа (Эстония)

Re: Логотипы от Toivo

Сообщение Toivo » 09.12.15, 14:32

Спасибо, Петр. Внимательно прочел все комментарии и просмотрел все эскизы от w.-.w. Думаю, что w.-.w отлично отработал все пожелания участников обсуждения. Решусь высказать мнение: больше там делать-переделывать нечего в рамках здешней традиции. Дальнейшие продуктивные вариации возможны только при смене концепции. Однако здешнее сообщество, как я понял, весьма консервативно (это не оценка, а констатация), и потому самая смена концепции под вопросом... Вообще-то, уважаемый w.-.w проделал огромную и нелегкую работу. Обычно дизайнер имеет дело с заказчиком, который почти всегда персонально и самостоятельно принимает окончательное решение. В данном случае имеется спектр равнозначных мнений равновеликих адептов бритья :). w.-.w, браво! Пойду ставить "+" в репутацию.
«Не верю я в стойкость юных, не бреющих бороды»

Аватара пользователя
anderson80
Почетный корюшковед
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 13.08.14, 11:48
Репутация: 115
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский проспект

Re: Логотипы от Toivo

Сообщение anderson80 » 09.12.15, 14:42

Точно сказал. И тебе + за оценку :)

Аватара пользователя
RuslanK
Настоящий знаток (лауреат)
Сообщения: 3279
Зарегистрирован: 28.07.14, 7:45
Репутация: 660
Откуда: ВАО Москва

Re: Логотипы от Toivo

Сообщение RuslanK » 09.12.15, 19:59

Toivo писал(а):... Решусь высказать мнение: больше там делать-переделывать нечего в рамках здешней традиции. Дальнейшие продуктивные вариации возможны только при смене концепции. Однако здешнее сообщество, как я понял, весьма консервативно.. (это не оценка, а констатация)
Дык, я тоже поставлю плюс за деликатность.... :ROFL:
Бесит, когда приходится пользоваться бритвой моложе себя...

Аватара пользователя
Toivo
Стремится к знаниям
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 23.11.15, 0:16
Репутация: 66
Откуда: Одесса (Украина), Харьюмаа (Эстония)

Re: Логотипы от Toivo

Сообщение Toivo » 09.12.15, 22:30

Решил написать статейку о некоторых технологиях нанесения изображений на различные поверхности. Кое-что пришлось упростить в угоду понятности широкой общественности. Надеюсь, что эта информация пригодится как здешним Мастерам, так и всем тем, кто «что-то куда-то наносит», в том числе дизайнерам-любителям.

Оракал (самоклеющаяся пленка на виниловой основе)
Spoiler
Show
Используется как в интерьерной, так и наружной рекламе. «Оракал» — название собирательное, дизайнерский жаргонизм; будучи изначально названием брэнда, стало использоваться для обозначения таких пленок от любого производителя (так же, как мы в быту называем «ксероксом» любой копировальный аппарат). Оракал бывает нескольких серий (серия характеризуется толщиной винила, матовостью/глянцем поверхности, степенью прозрачности материала, палитрой цветов). Некоторые серии используются в наружной рекламе и при изготовлении наклеек на транспорт, так как материал достаточно устойчив к атмосферным осадкам и и перепадам температуры (при условии правильной поклейки). Мне известны витрины с оракальной аппликацией, просуществовавшие без реставрации 8-10 лет. На рис. 1 — раскладка цветов серии 641 фирмы «ORACAL».
В простейшем случае наклейка — это силуэтное одноцветное изображение, вырезанное по контуру. Пару десятков лет назад оформители вырезали изображение почти исключительно вручную, используя макетный нож, скальпель или иной резак (кто во что был горазд). И, хотя такой способ и сейчас встречается в небольших любительских работах, на сегодняшний день промышленный стандарт — плоттерная порезка. Режущий плоттер, по сути, — известный многим чертежный графопостроитель, в котором вместо пишущего инструмента стоит резец. Опытный дизайнер при подготовке оригинал-макета для плоттерной порезки учитывает, что каждый «узел» (опорная формообразующая точка на отрезке или дуге) векторного изображения — это новая команда для смены положения и направления резца; поэтому лишних узлов нужно избегать. В более сложных случаях наклейка может представлять собой аппликацию из любого количества слоев (практически не более четырех-пяти). При этом желательно, чтобы элемент одного цвета накладывался на элемент другого цвета полностью, без «вылета» за край (рис. 2а), так как в последнем случае перепад рельефа может быть заметен (рис. 2б). Нежелательно также монтировать разные цвета встык (т. н. инкрустация), поскольку при монтаже сложной аппликации могут случиться задиры, смещения и отслоения (рис. 2в). Поскольку корректное наложение и совмещение пленок разных цветов в изображении требует точности, современные предприятия по работе с оракалом поместят уже готовую окончательную композицию на прозрачную «монтажную» пленку. Впрочем, это касается и одноцветных изображений высокой детальности, особенно текстов, где петли букв приходится удалять вручную. Таким образом, поклейка изображения на поверхность происходит аналогично стринной переводной картинке: прицелился, приклеил, аккуратно снял слой монтажной пленки.
В современных оформительских работах используется и метод прямой полноцветной печати по оракалу (как правило, белому или прозрачному) водостойкими чернилами. Данный способ хорош тем, что позволяет печатать не только векторное изображение, но также растровое (т. е. фотографии, сканы и т. п.). Кроме того, при хорошо настроенном красочном плоттере (принтере) и правильно подготовленном оригинал-макете, полноцветная печать позволяет более или менее точно передавать фиксированные корпоративные цвета.
Наиболее употребимыми индустриальными форматами векторных изображений являются CDR (CorelDraw, не ниже версии 11), AI (Adobe Illustrator, не ниже версии 8.0), а также наиболее универсальный векторный EPS (еncapsulated рostcript, level 1,2). Остальные — специализированная экзотика. Для растровых оригинал-макетов полноцветной печати (цветовая модель СMYK), как правило, используется JPG (качество чувствительно к повторному редактированию) и TIFF. Для изображений в формате RGB (данная цветовая модель не является профессиональной по отношению к полноцветной печати, так как содержит непечатаемые цвета) используется JPG, BMP, PNG.
Тиснение
Spoiler
Show
Под этим термином понимают целую группу технологических процессов нанесения рельефного изображения на самые разные поверхности. Все процессы объединяет одно: формирование рельефного оттиска на материале (бумага, картон, кожа и т.п.) под действием давления (например, ударным способом) зеркальным штампом. При этом тиснение может быть «холодным» или «горячим», т. е. с разогревом клише. Обычно в профессиональных кругах простым тиснением называют такое нанесение, которое делается плоским штампом (клише). Однако существует также конгревное тиснение, которое производится путем сжатия тонкого материала между матрицей и контрматрицей (с повышением температуры во время процесса) (рис. 3). При такой технологии рельеф изображения может содержать не только вдавленные, но и выпуклые области, что значительно повышает художественную привлекательность оттиска. Естественно, конгревные оттиски нужно получать заранее, на листовом материале. На готовое изделие можно нанести только плоский оттиск.
Тиснение может быть «слепым» — просто рельеф и ничего более, а также с припрессовкой какого-либо тонирующего материала (например фольги или полимера — цветного или металлик).
Для изготовления плоских штампов тиснения оригинал-макеты готовятся в CDR, AI, EPS или в каком-либо стандартном растровом формате (в этом случае размер 1:1 с разрешением не ниже 250 dpi, черно-белое). Конгревное тиснение требует более изощренного подхода, так как в этой технологии возможна плавная градация высот рельефа. В таком сложном случае перед подготовкой оригинал-макета нужно обязательно консультироваться у специалистов предприятия-изготовителя.
Штамповка (маркировка)
Spoiler
Show
Безусловно, наиболее востребованная технология с точки зрения нанесения различного рода клейм на металлические изделия. Для этого используется пуансон, который иначе именуется пресс-штемпелем. Изготавливается такой инструмент из высокопрочных сталей. Как и в случае тиснения, пресс-штампование бывает «холодным» и «горячим». Применяется в основном в промышленных условиях, так как требует прессов индустриальной мощности (читаем у Конан Дойля «Палец инженера» :) ) В кустарных условиях нанесение клейма вполне возможно холодным ударным способом, если площадь изображения мала, детальность низка, а выступающие части ударной матрицы достаточно остры (т. е. в разрезе, перпендикулярном к плоскости изображения, имеют тенденцию сойтись на клин). Однако изготовление такого пуансона требует специального высокоточного оборудования.
Уважаемый Сергей В. вот здесь http://britva.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=3384" onclick="window.open(this.href);return false; вкратце описал фотополимерный способ изготовления пуансона.
Гравировка
Spoiler
Show
Группа технологических процессов по нанесению изображений на поверхность различных твердых материалов: металл, камень, дерево, стекло, кость, пластик и т. д. Фактически представляет собой резьбу по поверхности, когда часть материала носителя удаляется резцом. К гравировке также относят химическое травление, а также зональную (через специальный трафарет) пескоструйную обработку, которая применяется, в основном, для стекла.
Классическое гравирование по металлу — искусство, которое совершенствовалось тысячелетиями. В арсенале классического гравера мы найдем большое разнообразие штихелей (для собственно резьбы) и пуансонов для ударного «точкования». Часто при механической гравировке используется фреза.
С точки зрения современных технологий наибольший интерес представляет лазерная гравировка. Промышленный лазерный граверный станок — это устройство с ЧПУ, способное воспроизводить изображения непосредственным считыванием из графического файла. Такие параметры, как температура, глубина гравирования и разрешающая способность варьируются в довольно широких пределах. Именно благодаря этому лазерным гравером можно имитировать классическую гравировку, ударное штампование, травление и различные способы матирования (например, пескоструй), выжигание по дереву. Нужно особо отметить, что сущестуют модели лазерных граверов, которые воспринимают не только черно-белые (силуэтные, контурные) изображения, но и полутона. Последние конвертируются программой управления лазером в градации глубины гравирования. Иными словами, с помощью такого гравера можно изготовить, например, матрицу и контрматрицу для конгревного тиснения, а также практически любой барельеф или контррельеф небольшого размера.
Следует учесть, что не все материалы подходят для качественного нанесения лазерной гравировки. Прежде всего, проблемными являются тугоплавкие и легкоплавкие (особенно некоторые сорта пластмассы) материалы, горючие легковоспламеняющиеся матриалы, керамика, а также изделия под давлением (например, бутылка с водкой или коньяком часто становится объектом подарочной лазерной гравировки, а бутылка с шампанским — нет).
Шелкография (трафаретная печать)
Spoiler
Show
Довольно распространенный способ нанесения изображений для малых тиражей. Может быть как одноцветным, так и многоцветным. Суть технологии заключается в том, что краска равномерно наносится на поверхность через специальную моноволоконную полимерную сетку — «сито» (в старину оно было шелковым), в которой просветы и закрытые участки формируются фотохимическим способом. Таким образом, краситель попадает на поверхность через просветы в фотоэмульсии. Принцип знаком многим радиолюбителям, которые самостоятельно изготавливают печатные платы (участки, где смыт фотослой, становятся печатными элементами). Сито можно использовать многократно после восстановления. Многоцветное изображение получается с использованием отдельного сита для каждого цвета.
Шелкография имеет ряд весьма существенных преимуществ перед другими способами нанесения. Во-первых, при соответствующем составе краски изображение можно нанести на любой «сложный» материал — керамику, фарфор, кожу, ткань и т.п. Во-вторых, возможно нанесение не только на ровные, но и на покатые поверхности, например, на чашки, мячи и даже корпус шариковой ручки... В-третьих, краска ложится довольно толстым слоем, что обеспечивает отличную укрывистость и рельеф, который можно ощутить на ощупь. До сих пор шелкотрафаретным способом печатаются представительные визитные карточки. Наконец, в-четвертых, трафаретная печать позволяет экспериментировать с составом и основой красок, добиваясь различных свойств нанесенного слоя — глянцевой, бархатистой, с блестками и т.д.
Следует отметить, что детальность (разрешающая способность) изображения, наносимого этим способом, определяется, главным образом, двумя параметрами: частотой сита (размером ячейки) и густотой краски. Поэтому, выбирая этот способ печати для небольших по размеру изображений, нужно обязательно проконсультироваться с технологом предприятия-печатника. Иногда (крайне редко) возникает проблема со смачиваемостью поверхности носителя определенным типом краски, а также с устойчивостью красочного слоя к механическим воздействиям (истирание, скалывание). Как правило, подобные неприятности говорят о нарушениях технологии.
Продолжение следует (если это нужно).

Toivo ©
Вложения
onsurf_fig1.jpg
Oracal 641
onsurf_fig2.jpg
onsurf_fig3.jpg
Принцип конгревного тиснения
«Не верю я в стойкость юных, не бреющих бороды»

Ответить

Вернуться в «Изготовление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей